ЭПИЦЕНТРЫ

Инновационные технологии движутся сразу в обе стороны

    

Перед острым парадоксом Я устоять не в силах. Первыми в моем списке оксюморонов*1 стоят hardened software ("твердые" программы) и softened hardware ("мягкие" устройства). Прошлый квартал принес еще два примера первых и один пример вторых. А "виновниками" стали три фирмы на букву "S" - Softricity, Solidcore Systems и Silicon Graphics.

_____

*1 В переводе на русский язык оксюморон, т.е. в данном случае нарочитое сочетание существительного с контрастным по смыслу прилагательным, к сожалению, оказался утрачен

О Softricity я рассказывал в феврале прошлого года, когда описал ее технологию виртуализации приложений в статье об утилитарных вычислениях (см. перевод в PC Week/RE, N10/2004, с. 35) На этот раз фирма анонсировала пакет ZeroTouch, предназначенный для самостоятельного развертывания приложений. Он преобразует готовое к запуску приложение в нечто такое, чем управлять столь же просто, как и обычным файлом с данными.

Виртуализованное приложение до безобразия напоминает человека. Оно считает себя полным владельцем компьютера-клиента, где установлено, нахально вторгаясь даже в его системный реестр со всеми вытекающими отсюда опасными последствиями. Но ведь среда, где оно установлено, только притворяется родной ему! В результате появляется возможность детализировать привилегии, следить за использованием и брать его под полный контроль, обеспечивать доступ с любого клиентского устройства без малейшего изменения конфигурации. Идея заманчивая и, как теперь могут подтвердить пользователи Softricity, вполне жизнеспособная.

Вот только маркетинговые материалы фирмы не идут ни в какое сравнение с плодами труда ее инженеров, и суть такого замечательного подхода остается для их читателя за семью печатями. Ранняя версия снятого фирмой видеоролика о SoftGrid - так называется проект Softricity по созданию приложений, которыми можно было бы пользоваться, как электричеством, - напомнила мне комикс Сидни Харриса. Помните? Двое ученых глядят на доску со сложнейшими формулами, среди которых красуется надпись: "А потом произошло чудо" - и один говорит другому: "Этот пункт, думаю, надо бы уточнить". То же самое просится на язык в отношении Softricity, но, как мне кажется, фирма просто стремится балансировать между информативностью, с одной стороны, и замысловатостью объяснений - с другой.

Но пока представители фирмы подыскивают нужные слова, им остается рассчитывать на то, что об успехе заговорят потребители ее продукции. Вот только весь мой опыт свидетельствует о тщетности таких ожиданий даже в отношении безупречных технологий. Кому, интересно, захочется рассказывать конкурентам о путях к собственному успеху?

Упоминал я в своей колонке и о фирме Solidcore (см. www.eweek.com/article2/ 0,1759,1845190,00.asp). Это произошло совсем недавно, в августе, после разговора с ее руководством о только-только появившемся инструментарии управления конфигурацией приложений. А спустя всего месяц получил сообщение о следующей разработке, которая еще тогда показалась мне совершенно логичным продолжением той же идеи. Опираясь на свою технологию "отвердевания", которая обеспечивает блокировку текущего состояния приложения, Solidcore создала пакет S3 Change Control, позволяющий точно отслеживать источник, время и масштабы изменений, вносимых в процесс и набор технологий.

Эта новинка выгодно отличается от традиционных систем контроля за изменениями, которые лишь дают разрешение на корректировку, но не следят за тем, как она выполнена и выполнена ли вообще. Solidcore пошла другим путем. Реализованный в Change Control подход намного повышает вероятность того, что организация возьмет на вооружение систему привилегий на внесение изменений, станет внимательнее относиться к составлению правил и инструкций по этому вопросу и сможет безопасно отменять любые вредоносные изменения, равно как и те, что сопровождаются недопустимыми побочными эффектами.

Пока Softricity и Solidcore делают свои программы жестче, упрощая работу с ними и защищая персональные компьютеры от возможных катаклизмов, Silicon Graphics предпринимает очередной шаг к "смягчению" оборудования. Представленная в сентябре технология этой фирмы под названием RASC (Reconfigurable Application-Specific Computing - переконфигурируемые под приложения вычисления) предлагает разработчикам еще один комплект инструментов высокого уровня для программируемых вентильных матриц или БМК (базовый матричный кристалл). С его помощью можно очень быстро строить заказные модули для фонового ускорения ресурсоемких процессов.

Не секрет, что зачастую львиная доля процессорного времени уходит на выполнение одного и того же крохотного фрагмента кода приложения. И сама собой напрашивается мысль: а не стоит ли реализовать подобные активные разделы в "железе"? Особенно если сделать их общедоступными в таком виде через сеть из любой точки? Новые разработки, о которых я написал здесь, объединяет общая тенденция: делать информационные технологии более доступными, легко управляемыми и быстро окупаемыми. Вот только никакого парадокса в этих устремлениях я уже не вижу.

С редактором eWeek Labs Питером Коффи можно связаться по адресу: peter_coffee@ziffdavis.com.

Версия для печати