ИТОГИ

Департамент программного обеспечения компании HP в России и странах СНГ (www.hp.ru) подвел результаты своей работы в прошедшем году. Как сообщил директор департамента Сергей Лобов, по сравнению с 2004 г. объем продаж программных продуктов HP в России вырос на 77, а в СНГ - на 253%. Таким образом, за год корпорации удалось более чем втрое увеличить темпы роста своего софтверного бизнеса: в 2004-м по сравнению с предыдущим годом общий объем продаж в регионе увеличился на 23% (см. PC Week/RE, N 3/2005, с. 1). По словам г-на Лобова, стабильный рост продаж в России отмечен по всему многочисленному семейству продуктов OpenView, однако наиболее популярным остается пакет для автоматизации управления ИТ-услугами Service Desk, который планируется частично русифицировать в 2007 г., а также ПО оперативного управления и мониторинга Operations, решение для управления сетевой инфраструктурой Network Node Manager и пакет управления конфигурациями разнородных платформ Radia.

Программные решения семейства HP OpenCall, предназначенные для разработки и внедрения услуг нового поколения по передаче голоса и данных, пока активно внедряются в странах СНГ (несколько крупных проектов на Украине, в Белоруссии и Грузии), но не в России. Как поясняет г-н Лобов, продвигать свои программные решения для телекоммуникационного сектора компания начала сравнительно недавно - три-четыре года назад, когда у большинства российских операторов уже были развернуты аналогичные продукты других производителей, так что переход на OpenCall для них был бы связан с потерей значительных инвестиций. В то же время в СНГ на рынок выходят новые операторы связи, не обремененные грузом унаследованных систем, поэтому продажи OpenCall в других странах бывшего СССР и выросли за год на 230%.

Владимир Дергачев: “BPI - продукт,

который понравился сразу”

В 2005 г. в Москве отрылся центр поддержки продуктов HP OpenView, в котором работает 30 человек, а "Ай-Теко" первой среди российских компаний получила статус платинового партнера HP в области программных решений.

Из последних новинок OpenView, которые были анонсированы в декабре прошлого года, следует отметить давно ожидавшуюся пятую версию Service Desk с единой базой данных о конфигурациях, инструментом для составления отчетов и утилитой для быстрого развертывания WebStart, пакет для визуального представления бизнес-процессов Business Process Insight (BPI) 2.0 и виртуальную приборную панель Dashboard, с помощью которой удобно контролировать состояние критически важных приложений. Кроме того, в октябре HP начала поставки OpenView Client Configuration Manager - сокращенной версии Radia, предназначенной для управления конфигурациями настольных ПК. Этот продукт значительно проще в установке, а по цене вполне доступен предприятиям с ограниченным бюджетом на ИТ.

Из проектов прошлого года, связанных с внедрением решений OpenView в российских компаниях, особого внимания заслуживает реализация на основе BPI мониторинга бизнес-процессов в Альфа-банке. По словам начальника управления ИТ-инфраструктуры банка Владимира Дергачева, BPI позволил весь процесс прохождения платежей увидеть в системе "Альфа-Мобайл": пакет выдает диаграмму и статистику в этой области, сразу давая возможность понять, где возникла задержка (например, с его помощью было выявлено несколько "петель", из-за которых платеж не удавалось завершить). Банк стал одним из первых в мире клиентов HP, внедривших BPI, и хотя специалисты компании советовали дождаться выхода второй, лучше "обкатанной" версии пакета, г-ну Дергачеву результаты двухнедельного пилотного тестирования BPI 1.0 настолько понравились, что он решил внедрить полнофункциональную редакцию этого продукта. В будущем банк планирует внедрить решение BPI для мониторинга услуги "Альфа-чек" и для автоматизации услуги потребительского кредитования.

Версия для печати