IP-СИСТЕМЫ

Компания Cisco Systems (www.cisco.com) вывела на рынок новую систему унифицированных коммуникаций Unified Communications. Этот современный пакет приложений и продуктов для передачи голоса, данных и видео создан специально для повышения эффективности связи как на крупных предприятиях, так и на средних и небольших. Он призван помочь заказчикам интегрировать системы связи с информационно-технологической инфраструктурой.

Михаил Кристев: “Unified

Communications - система,

использующая возможности вашей

сети для создания эффективных

инструментов общения”

Система построена на базе сервисно-ориентированной сетевой архитектуры SONA (Service-Oriented Network Architecture), разработанной в декабре 2005 г. Она представляет собой открытую расширяемую платформу для коммуникаций в реальном времени с учетом присутствия абонентов в сети, а также с использованием мобильных и интеллектуальных сетевых функций.

В качестве платформы для доставки услуг данная система использует обычную информационно-технологическую сеть, которая служит для передачи данных. Это решение помогает работникам мгновенно получать доступ к нужным ресурсам, предоставляя информацию о том, кто из коллег присутствует в сети (т. е. подключен к ней и доступен в настоящий момент), и о том, где находится интересующая работника информация.

"Unified Communications включает известные продукты Cisco для IP-коммуникаций - Cisco CallManager, Cisco Unity, Cisco MeetingPlace и Cisco IP Contact Center, а также ряд дополнительных продуктов, приложений, функций и возможностей, - сообщил Михаил Кристев, директор по развитию бизнеса Cisco в странах СНГ. - Речь идет о персональном коммуникаторе Cisco Unified Personal Communicator, сервере присутствия Cisco Unified Presence Server и анализаторе взаимодействия с заказчиками Customer Interaction Analyzer. Заказчики, установившие более ранние версии решений Cisco, могут модернизировать их и воспользоваться всеми новыми функциями и характеристиками".

Новая система Cisco создана в развитие решения для корпоративной связи (Business Communications Solution), которое появилось на рынке в 2005 г. и отличается, по мнению представителей компании, удачным сочетанием технологий, сервисов, услуг поддержки и форм финансирования, которые предоставляются в рамках партнерских программ.

"Unified Communications расширяет возможности решения Cisco Unified CallManager Express, предназначенного для простой и удобной обработки вызовов. Теперь это решение может управлять не только голосовой, но и видеосвязью, - подчеркнула Екатерина Феоктистова, системный инженер-консультант Cisco. - Кроме того, новая система увеличивает емкость решения для унифицированных сообщений Cisco Unity Express до 250 почтовых ящиков, а новое ПО VoiceView Express позволяет просматривать голосовую почту с помощью КПК, приложения e-mail или IP-телефона Cisco".

Система поддерживает так называемый IP-коммуникатор Cisco, который открывает доступ к голосу и данным по защищенным IP-каналам с помощью настольных и мобильных компьютеров. И наконец, новинка поддерживает решение Unified Video Advantage, которое предоставляет пользователям услуги видеотелефонии.

Предприятиям среднего масштаба компания предлагает полномасштабную программную систему Cisco Unified CallManager (обеспечивает обработку IP-вызовов), систему унифицированных сообщений Cisco Unity (собирает сообщения электронной почты, голосовые вызовы и факсы в единый почтовый ящик), решение для конференцсвязи Cisco Unified MeetingPlace (интегрирует функции аудио-, видео- и Web-конференций) и контактный центр Cisco Unified Contact Centre (повышает эффективность взаимодействия с заказчиками).

Еще одним новшеством в системе унифицированных коммуникаций Cisco стал персональный коммуникатор Cisco Unified Personal Communicator, который упрощает связь между сотрудниками, работающими с разными компьютерными приложениями и средствами связи. Отдельно следует отметить сервер присутствия Cisco Unified Presence Server, который собирает информацию о текущем состоянии пользователей и позволяет мгновенно выбрать оптимальный способ связи с каждым из них.

Unified Communications поддерживает двухрежимные смартфоны Nokia и предоставляет доступ к своим ресурсам через мобильные сети общего пользования (GSM) и частные беспроводные IP-сети.

Cisco продолжает закрывать бреши между изолированными друг от друга "коммуникационными островками" с помощью своих последних решений, работающих в корпоративных сетях Wi-Fi (802.11) и сетях GSM. Сотрудничая с такими ведущими производителями беспроводных пользовательских терминалов, как Nokia и RIM, компания Cisco планирует в ближайшем будущем вывести на рынок одно- и двухрежимные смартфоны, которые повысят эффективность работы мобильных сотрудников как внутри офиса, так и за его пределами. Эти простые устройства помогут пользователям уменьшить сложность коммуникаций и сократить расходы на связь без ущерба для производительности труда.

Свой новый продукт Cisco выводит на рынок, где уже немало других игроков, действующих в том же направлении. "Стратегию объединенных коммуникаций наша компания реализует на протяжении последних семи лет, - отмечает Максим Киселев, директор по маркетингу отделения корпоративных продаж Nortel в России, странах СНГ и Балтии. - Она нашла отражение во многих наших решениях, став основой концепции полноценной мобильности и унифицированной передачи всех видов данных - голос, видео, e-mail, SMS, факс, мгновенный обмен сообщениями". Ему вторит Георгий Санадзе, менеджер по проектам и предложениям Avaya: "Продукты того же класса Avaya активно продвигает на рынок уже около полутора лет (в их числе, например, SIP и связанный с ним функционал, защита инвестиций заказчика при переходе на SIP, видеоинтеграция с Softphone, Interactive Center)".

С ними согласен и Алексей Садовский, руководитель направления продаж и развития call-центров компании Naumen: "Идею об универсальных средах обработки сообщений всех видов давно уже реализуют многие фирмы - кто-то лучше, кто-то хуже. Несомненно, первый, кто сможет сделать удобный продукт, который объединит в себе все типы коммуникаций, обеспечит себе лидирующие позиции на мировом рынке на долгие годы, и у Cisco Systems, конечно, есть все, чтобы стать этим лидером: качественное оборудование, хорошие команды разработчиков и т. д.".

Но в жизни не так все просто, продолжает г-н Садовский, например, смысл, который вкладывается в России в понятие "малый и средний бизнес", существенно отличается от того, что понимается под этим словосочетанием в европейских странах, так что комплексное внедрение подобной системы стоимостью в несколько десятков, а подчас даже сотен тысяч долларов смогут себе позволить далеко не все российские компании.

Кроме того, у эксперта фирмы Naumen есть сомнение, что тем предприятиям, у которых уже установлены продукты данной компании, удастся ограничиться простым апгрейдом софта. Грядет покупка нового оборудования, новые работы по настройке. То есть налицо грамотный маркетинговый ход по подготовке почвы для повторных и кросс-продаж. Кроме того, предлагаемая платформа сразу же привязывает покупателя к выбранному оборудованию и софту: из стандартных протоколов анонсируется только SIP, внутри же будет собственный протокол взаимодействия, а это накладывает существенные ограничения на использование оборудования и софта сторонних производителей.

Между тем Cisco хорошо подготовилась к продвижению нового продукта. Ее системы унифицированных коммуникаций уже проходят испытания в сетях крупнейших европейских организаций, среди которых T-Systems (отдел Deutsche Telekom по обслуживанию корпоративных заказчиков) и Getronics (системный интегратор, работающий на мировом рынке). Плюс к этому Cisco вывела на рынок новые модели телефонов и анонсировала новые версии для ряда приложений.

"Хочется сказать, что Cisco Unified Communications, несомненно, найдет своих покупателей, - резюмировал Алексей Садовский. - Также верится, что решение будет качественным и надежным, но стоимость и оригинальность продукта могут существенно ограничить его распространение по территории России и стран СНГ".

Версия для печати