ERP

После того как год назад большую часть руководящих постов международной консалтинговой компании Columbus IT (www. columbusit.com) заняли российские менеджеры во главе с Владиславом Мартыновым (он стал президентом), наш интерес к ее деятельности приобрел и спортивную окраску: успех новой команды способен заметно поколебать сложившееся представление об отставании отечественных управленцев от своих западных собратьев. Особое внимание к итогам работы представительства Columbus IT в странах СНГ объясняется еще и тем, что из 900 сотрудников компании в нем работает 227 человек, принесших в ее копилку в прошедшем году более 10% всех доходов (11,7 млн. долл.).

Владислав Мартынов: “Все

функции глобального маркетинга,

управления персоналом и

офшорной разработки  возложены

теперь на московский офис

Columbus IT”

По словам г-на Мартынова, бизнес всей Columbus IT (слово Partner, присутствовавшее ранее в названии, исчезло в процессе недавно проведенного ребрендинга) развивался в 2005 г. очень успешно: оборот компании вырос на 12% и достиг 650 млн. датских крон (около 105 млн. долл.). Как отмечено в официальном финансовом отчете, увеличение доходов зарегистрировано впервые с 1999 г. За год новая команда провела ряд организационных мероприятий, призванных поднять эффективность компании. В частности, были выкуплены акции миноритарных акционеров, владевших существенными долями американского и российского представительств Columbus IT. Необходимость этого шага была очевидной, поскольку иногда головному офису не удавалось консолидировать усилия нескольких своих филиалов в рамках крупных международных проектов только из-за того, что местные офисы руководствовались собственными интересами. В частности, 49% акций Columbus IT Russia, принадлежавшие американской компании VDM Holding, были обменяны на эквивалентное по стоимости количество ценных бумаг международной компании Columbus IT. Перевод всех активов на единую акцию со временем позволит осуществить задуманную г-ном Мартыновым еще год назад программу мотивации сотрудников, основанную на механизме опционов (см. PC Week/RE, N 8/2005, с. 12).

Давала себя знать и недостаточная координация действий представительств компании в разных странах. По словам Владислав Мартынова, бывали случаи, когда отраслевые решения, к примеру, для розничной торговли создавались параллельно в трех отделениях. Наблюдались и другие примеры дублирования затрат и нерациональных инвестиций. Чтобы решить указанную проблему, были организованы два глобальных департамента - консалтинга и разработки. Причем второй из них создавался на базе купленных в 2005 г. фирм - голландской To-Increase и американской VerticalSoft. В рамках российского отделения создан также центр офшорной разработки, который, правда, не собирается брать заказы со стороны, а призван оперативно решать задачи, стоящие перед Columbus IT.

Разработчики Columbus IT, единственные из европейских партнеров Microsoft, которым она доверила создание двух из планируемых в рамках инициативы Microsoft Industry Builder тринадцати вертикальных решений. Это специализированные системы на базе Axapta для розничной торговли и производства промышленного оборудования. Как пояснил г-н Мартынов, подобные решения проходят жесткую сертификацию в Microsoft, после чего продаются уже под ее брендом. Продавать такие решения и внедрять их разрешается любому партнеру Microsoft, но только после его сертификации разработчиком (в данном случае компанией Columbus IT). Существенно и то, что за техподдержку подобных решений формально отвечает сама Microsoft.

Если 12%-ный рост всего международного бизнеса Columbus IT на фоне мирового рынка ERP выглядит вполне достойно, то увеличение доходов российского представительства на 15% вряд ли следует считать успехом: ведь местный ERP-сегмент, по предварительным оценкам, вырос не менее чем на 30%. Да и руководство самой компании ставило год назад совсем другие цели, собираясь увеличить обороты на 50%. Причина, вполне вероятно, в том, что ей не удалось в должном объеме провести региональную экспансию: из нескольких запланированных региональных представительств в прошлом году было открыто только одно - в Новосибирске. А о высоком потенциале регионов свидетельствуют результаты деятельности Санкт-Петербургского филиала, сумевшего увеличить свои продажи в 2,5 раза (его вклад в копилку Columbus IT Russia составляет 16%).

Начиная с этого года руководить российским отделением будет вице-президент Columbus IT по странам Восточной Европы Игорь Торгов. Занимавший этот пост Федор Петренко переходит в головной офис, где будет контролировать операции в регионе, подотчетном г-ну Торгову. Новый глава Columbus IT Russia выразил удовлетворение работой местного департамента, завершившего в прошлом году 30 проектов (в российском отделении Toyota Motor, "Инком-Авто”, холдинге "Свеза” и др.) и приобретшего 30 новых клиентов. На нынешний год ставится задача сохранения лидирующих позиций в таких отраслях, как дистрибуция, розничная торговля и машиностроение, а также более активного проникновения на предприятия пищевой промышленности и выхода на рынок специализированных решений для автодилеров и дистрибьюторов скоропортящихся продуктов. Заказчикам, нуждающимся в мощных инструментах анализа, финансового планирования и бюджетирования, будут предложены решения на платформе Cognos. Сравнительно новая область деятельности для Columbus IT Russia - интеграция разнородных приложений, для которой компания намерена использовать собственные инструменты Galaxy и Connectivity Studio.

Перестройка организационной структуры и пересмотр методов управления далеко не всегда сопровождаются немедленным улучшением финансовых показателей. Видимо, поэтому, говоря о планах на год нынешний, Игорь Торгов не обещал заоблачных темпов роста, а нацеливал российский офис на увеличение эффективности бизнеса, повышение его прозрачности и стабильности.

Версия для печати