Если задать вопрос, живем ли мы теперь в просвещенный век,

то ответ будет: нет, но мы живем в век просвещения.

И. Кант

Смысл афоризмов великих настолько многогранен, что часто их можно приложить не только к тому предмету, по поводу которого они были высказаны. И слова известного философа XVIII в., приведенные в эпиграфе, можно практически "без потери качества" применить не только к просвещению, но также к ИТ, и на вопрос, живем ли мы теперь в информационный век, ответить в стиле Канта: "Нет, но мы живем в век информатизации".

Стремительность и неотвратимость завоевания нашего жизненного пространства информационными технологиями уже не вызывает удивления - с’est la vie. Однако некоторые его сферы не то чтобы оказывают сопротивление - просто требуют особого подхода. И первая среди этих сфер - образование. Будучи от природы областью весьма консервативной и малоформализуемой, образовательная среда воспринимает далеко не все, что предлагает ей ИТ-рынок. И вообще говоря, правильно делает: несмотря на брюзжание некоторых торопыг по поводу судьбы разборчивой невесты, этот процесс не терпит суеты, он требует вдумчивого отношения и точного подбора платформ, технологий, методов. О том, как развивается этот "роман"образования и ИТ, сегодня в нашем обзоре расскажут обе стороны: от образовательного сообщества - директор Информационно-аналитического центра столичного Департамента образования Владимир Яблонский, от представителей ИТ - руководитель направления "Электронные образовательные системы" корпорации "Квазар-Микро" Александр Козленко. Проект информатизации московского образования, запущенный его руководителями, можно сказать, на заре отечественной "компьютерной эры" (в начале 1990-х годов), является пилотным для многих других регионов страны; а концепция, положенная специалистами "Квазар-Микро" в основу их разработки (МИОС), возвращая педагогов к традиционным технологиям работы с классом и классной доской, использует в то же время такие новейшие достижения (особенно актуальные для регионов с низким уровнем проводных коммуникаций), как WiMAX и интерактивные доски.