БИЗНЕС

В середине мая в живописном уголке Москвы (бизнес-парк "Крылатские холмы") состоялось открытие первого в нашей стране технологического центра американской корпорации 3М (www.3m.com). Как заявил генеральный директор "3М России" Энтони Стоукс, "сегодня Россия входит в число пяти регионов мира, развитию бизнеса в которых 3М будет уделять особое внимание в ближайшие годы". Это решение принято акционерами компании прежде всего с учетом стабильного экономического положения страны и неплохой динамики ее развития за последние четыре-пять лет.

Энтони Стоукс: “Технологический

 центр станет базой для обмена

 опытом в различных областях

 внедрения решений корпорации”

Важность расширения бизнеса в РФ подтвердил и исполнительный вице-президент по международным операциям 3М Инге Тулин. По его словам, за период с 2001-го по 2005 г. темп роста продаж компании в России составил 20%, а в этом году планируется почти в два раза увеличить объем выделяемых ресурсов на развитие бизнеса ряда государств, в число которых входит и наша страна. Такая стратегия, отметил г-н Тулин, основана на анализе макроэкономических показателей, рассчитана на срок до 2010 г. и имеет под собой хорошую основу для развития производственных, технологических и сервисных центров.

Корпорация 3М

Многопрофильная корпорация 3М со штаб-квартирой в г. Сент-Пол (США) недавно отметила свой 100-летний юбилей. С 1976 г. она входит в число тридцати промышленных компаний, составляющих расчетную базу индекса Доу Джонса (Dow Fones Industrial Average).

В структуре корпорации 69 отделений, зарегистрированных в разных странах. В настоящее время они выпускают свыше 50 тыс. наименований изделий на основе более чем тридцати базовых технологических платформ. При этом 61% продаж осуществляется за пределами США в 150 странах. Общая численность сотрудников 3М превышает 67 тыс. человек, годовой оборот составляет 22 млрд. долл.

В производство каждый год запускается 500 с лишним наименований новой продукции. Ежегодные инвестиции в исследования и разработки - больше миллиарда долларов.

Продукция 3М, по утверждению ее руководителей, полностью соответствует международным и российским стандартам. К основным направлениям бизнеса компании относятся телекоммуникационные системы и электротехнические изделия, абразивные и адгезивные решения для промышленности, материалы для автомобильной, нефтегазовой и горнодобывающей отраслей, системы визуальной коммуникации, материалы для дизайна и рекламы, товары для дома и офиса и другие сферы деятельности.

Как подчеркнул Энтони Стоукс, 3М уже много лет присутствует на российском телекоммуникационном рынке, поставляя решения физического уровня (кабели, муфты, оборудование, аппаратуру для сращивания волоконно-оптических кабелей и т. п.) для СКС, ВОЛС, сетей доступа xDSL, FTTD, корпоративных и домашних (SoHo) сетей, ТфОП, сетей кабельного телевидения, а также приборы для поиска и маркировки подземных сооружений, интеллектуальные маркеры кабельных муфт, расположенных под землей, и др.

По его словам, технологический центр станет базой для обмена опытом в различных областях внедрения многочисленных решений корпорации. В нем будут проводиться не только демонстрации и тестирование инновационных продуктов и решений компании, но также их адаптация к местным условиям. Г-н Стоукс отметил, что прежде адаптация (по требованиям российских клиентов) некоторых продуктов к нашим условиям (в частности, климатическим) проводилась за рубежом (в Германии). Теперь подобные работы можно будет выполнять на месте, в новом центре, который к тому же располагает квалифицированным инженерным персоналом и необходимыми техническими средствами.

Производство жидкокристаллической оптической пленки

3M объявила о намерении построить в Польше предприятие по производству жидкокристаллической оптической пленки. Утверждается, что данное решение принято в связи с интенсивным ростом европейского рынка жидкокристаллических телевизионных дисплеев, а также стремлением компании повысить уровень обслуживания клиентов. Утверждение не беспочвенное: по оценке аналитического агентства DisplaySearch, сегодня этот рынок является самым емким и быстрорастущим в мире и темпы его роста сохранятся вплоть до 2009 г.

В технологическом центре предполагается организовать бесплатное профессиональное обучение сотрудников отечественных фирм - партнеров 3M. Это позволит отказаться от заграничных командировок, ускорить процесс освоения ими импортной техники и сделать его менее дорогостоящим. Кроме того, в центре планируется проводить образовательные занятия для студентов вузов.

Руководство 3М рассчитывает, что комплекс широких возможностей, предлагаемых открывшимся технологическим центром, существенно усилит позиции компании в России в разных сегментах, в том числе в телекоммуникационном секторе, укрепит ее взаимоотношения с клиентами и партнерами, поможет выработать совместные подходы к ведению бизнеса в соответствии с условиями, диктуемыми потребностями местного рынка.

Версия для печати