В Москве открылся "Центр впечатлений"

R&D

В середине июля китайская компания Huawei Technologies (www.huawei.ru) открыла в Москве испытательно-демонстрационный центр. По словам Александра Омельченко, руководителя направления развития мобильного телевидения из регионального представительства Huawei Technologies в странах СНГ, этот шаг предпринят с целью развития новых услуг и приложений, которые операторы связи смогут предоставить своим клиентам. “Внедрение широкополосных услуг и сервисов третьего поколения способствует развитию так называемой “экономики впечатлений”, возникновение которой явилось результатом постоянно меняющегося мобильного стиля жизни потребителей, - констатировал г-н Омельченко. - Теперь операторы связи, производители оборудования, разработчики приложений и контент-провайдеры объединяют свои усилия для создания новых услуг с добавленной стоимостью, отвечающих требованиям абонентов, заинтересованных в снижении затрат на приобретение интересующего их контента. На базе центра, в частности, будут проводиться исследования, направленные на сокращение числа посредников при поставке контента”.

Предполагается, что все эти задачи московский центр будет решать в тесном сотрудничестве с открытой с теми же целями в штаб-квартире Huawei Technologies в Китае (г. Шэньчжэнь) “Лабораторией впечатлений”. Обе структуры связаны между собой средствами дистанционного сетевого доступа.

Помещение московского центра, который по аналогии с центральной лабораторией называют “Центром впечатлений”, разделено на сегменты в соответствии с различными сценариями использования услуг третьего поколения, условно названными “Гармоничный цифровой дом”, “Офис”, “Метро” и “Зона отдыха”. Каждый из этих сегментов ориентирован на определенную группу потребителей и предназначенные для них услуги. Но при этом, очевидно, будут развиваться и общие для всех категорий пользователей сервисы. Именно они представлены в сегменте “Гармоничный цифровой дом”. В частности, здесь демонстрируются различные варианты использования видеоклипов во время дозвона до абонентов, пересылки по сетям третьего поколения видеоклипов, снятых с помощью мобильного телефона, доставки на мобильные телефоны развлекательной информации и т. д.

В свою очередь, “Офис” сфокусирован на услугах по предоставлению мобильного доступа (с помощью самых разных аппаратных средств и видов соединений) к новостным сайтам, текущей информации о курсах акций и пр., а также по организации видеоконференций в сетях третьего поколения. Предполагается, что с помощью таких инструментов владелец мобильного телефона сможет, например, в любой момент понаблюдать за отведенным в детский сад ребенком, если, конечно, садик оборудован системой видеонаблюдения.

В сегменте “Метро” представлены такие услуги, как мобильное телевидение (позволяет просматривать ТВ-программы на мобильном терминале) и оперативное управление демонстрацией рекламы на жидкокристаллических дисплеях в метрополитене. Следует отметить, что Huawei Technologies запатентовала технологию уплотнения сотового медийного сервиса, благодаря которой по одному каналу могут одновременно принимать мультимедийную информацию до тридцати пользователей.

В сегменте “Зона отдыха” представлены технологии IPTV с поддержкой функций телевидения по запросу, услуги предварительного ознакомления с программой кинотеатров с возможностью просмотра демонстрационных роликов и заказа билетов, а также пересылки двумерного закодированного MMS-сообщения, заменяющего традиционный билет при посещении кинотеатра.

“Благодаря открытию “Центра впечатлений” наши бизнес-партнеры получат опыт применения новых приложений и услуг, а также смогут протестировать последние разработки, - заявил Сюй Сюэмин, вице-президент регионального представительства Huawei Technologies в странах СНГ. - Мы планируем, что со временем в рамках центра будет функционировать лаборатория по тестированию комплексных инновационных услуг, которую мы откроем совместно с другими ведущими телекоммуникационными производителями, операторами, контент- и сервис-провайдерами. Надеемся, что сообща мы сможем способствовать устойчивому развитию дополнительных услуг связи”.

Версия для печати