CRM

Выпущена версия PeopleSoft CRM 9

Еще одним свидетельством верности Oracle объявленному в апреле курсу на полноценную бессрочную поддержку бизнес-приложений (Application Unlimited), полученных ею в результате приобретения ряда крупнейших вендоров, стал выпуск очередной версии продукта PeopleSoft CRM 9. Напомним, что американская корпорация, представляя в 2005 г. проект Fusion, призванный объединить весь парк ее приложений, обещала сохранить подобную поддержку только до 2013 г. Все это лишний раз подтверждает, что при покупках такого рода главная ценность - клиентская база.

Не случайно главный конкурент Oracle на рынке ERP компания SAP инициировала специальную программу Safe Passage, предлагающую новоиспеченным клиентам корпорации переходить на продукты SAP с зачетом 75% стоимости уже оплаченных лицензий. Аналогичная программа (OFF SAP) есть и у Oracle, которая готова возмещать все 100% затрат на лицензии SAP. В условиях столь жесткого соперничества даже малейшая неудовлетворенность заказчика уровнем сопровождения и поддержки, любые его сомнения в отношении перспектив продукта могут иметь самые серьезные последствия для вендора.

Выпуская новые версии всех контролируемых ею бизнес-приложений, Oracle пытается решать три задачи: развивать функциональность приложений, технологически адаптировать их к архитектуре SOA, лежащей в основе ERP-системы нового поколения Oracle Fusion, и создавать отраслевые решения. Так, в PeopleSoft CRM 9 появились 19 новых Web-сервисов, продукт теперь интегрирован со средой исполнения бизнес-процессов Oracle BPEL Process Manager, гибким средством генерации и обмена документами XML Publisher, а также с основными элементами технологической платформы Oracle - Database 10g и Application Server 10g. Среди новых функций - автоматическое заполнение полей стандартными значениями; единое представление всей информации о клиенте, включая списки заданий для менеджеров и сделанные ранее поисковые запросы; более широкий спектр средств оформления заказов, календарного планирования и импорта информации о потенциальных клиентах из внешних источников; взаимодействие с платформой для мобильных пользователей Intellisync Mobile Suite. Обеспечена поддержка стандарта Web Services for Remote Portals, позволяющая публиковать информацию из PeopleSoft CRM на порталах других вендоров. Учтены особенности управления отношениями с клиентами в финансовых организациях и телекоммуникационных компаниях.

В условиях жесткого соперничества малейшая неудовлетворенность заказчика уровнем сопровождения и поддержки, любые сомнения в отношении перспектив продукта могут иметь самые серьезные последствия для вендора.

Следует отметить, что параллельное развитие нескольких мощных CRM-систем не только требует существенных затрат, но и создает ненужную конкуренцию между аналогичными продуктами теперь уже одного вендора, эксплуатируемыми множеством заказчиков. Напомним (см. PC Week/RE, N 39/2002, с. 28), что, по данным ABN AMRO, еще в 2000 г. доли PeopleSoft и Oracle на рынке CRM практически совпадали (8 и 7% соответственно), а 45% принадлежали также поглощенной корпорацией Oracle фирме Siebel. Сегодня ставка делается на продуктпоследней, но конкурировать ему придется не только с инородными, но и с собственными унаследованными CRM-системами Oracle.

Версия для печати