МОБИЛЬНЫЕ ПК

23 августа московское представительство Hewlett-Packard (www.hp.ru) объявило о начале продажи в России ноутбуков семейства Pavilion (следует заметить, что речь идет об официальных поставках этой продукции, "серые" Pavilion’ы можно было купить еще несколько лет назад, их завозила в нашу страну, например, фирма "Партия"). Это означает выход компании в потребительский сегмент российского рынка портативных ПК: до сих пор HP была представлена здесь лишь в сегменте так называемых коммерческих ноутбуков, предназначенных для корпоративных пользователей.

Для дебюта компания выбрала 15,4-дюймовые ПК двух серий. Ноутбуки dv5000 представлены тремя моделями, выполненными на мобильной платформе Intel. Младшее устройство серии - dv5205ea - оснащено процессором Celeron M 410 (тактовая частота - 1,46 ГГц), в двух других - установлены двухъядерные чипы - Core Duo T2050 (модель dv5226ea) и Core Duo T2400 (dv5287ea) с тактовой частотой 1,6 и 1,83 ГГц соответственно.

По сравнению со своими коммерческими

 "собратьями" домашние ноутбуки HP

 выделяются стильным дизайном

    

Серия ноутбуков dv6000 объединяет две модели, основанные на мобильных процессорах AMD: устройство dv6006ea базируется на двухъядерном чипе Turion 64 X2 TL-50, аппарат dv6061ea - на более производительном варианте TL-52.

Все пять моделей ноутбуков поставляются с предустановленной операционной системой Windows XP Home Edition, но готовы к будущей ОС Windows Vista (в частности, имеют оперативную память DDR2 объемом не менее 512 Мб). Представленные компанией портативные ПК семейства Pavilion объединяет также несколько других особенностей: дизайн корпуса, выполненного в черной гамме (с применением фирменной технологии HP Imprint), широкоформатный WXGA-дисплей (разрешение - 1200ґ800 точек) с глянцевым покрытием (технология BrightView), пишущий DVD-привод с поддержкой двухслойных DVD-носителей и технологией HP LightScribe (для "гравировки" этикеток на поверхности оптических дисков), функция QuickPlay (для запуска мультимедийных приложений без загрузки ОС) и мобильный пульт дистанционного управления (подключается через разъем ExpressCard и позволяет контролировать работу ноутбука с расстояния до 3,5 м), интегрированный адаптер беспроводной связи Wi-Fi (в моделях dv5287ea и dv6061ea имеется также встроенный Bluetooth-адаптер), графическое решение NVIDIA GeForce Go серии 7000 (за исключением ноутбука dv5205ea, в котором применен интегрированный ускоритель графики Intel GMA950). Кроме того, ряд конфигураций укомплектован встроенными устройствами чтения карт памяти, Web-камерами и микрофонами.

По информации HP, все пять моделей ноутбуков уже продаются через сетевые магазины нескольких розничных партнеров компании - "Белый Ветер", "М.видео", "Старт-Мастер", "Техносила", Tenfold, а вскоре этот перечень расширится (к нему, в частности, добавятся сети фирменных магазинов "ИОН", "КЕЙ", "Компьютерный мир", Polaris). Ориентировочные розничные цены младших моделей составляют 1000 долл. (для серии dv5000) и 1300 долл. (dv6000).

Как отметила генеральный директор департамента персональных систем российского представительства HP Марина Тыщенко, в нашей стране компания будет стремиться занять на динамично развивающемся рынке домашних компьютеров такие же позиции, как и в Западной Европе (где, по информации HP, на ее долю приходится более 16% соответствующего рынка). Пока же позиции компании в сегменте домашних ПК в России весьма слабы: ее рыночная доля на конец 2005 г. составила всего 0,57%.

Отдавая себе отчет в том, что нынешнее предложение HP в сегменте потребительских ноутбуков очень ограниченно, г-жа Тыщенко также сообщила, что в октябре компания существенно расширит свой продуктовый портфель и представит ряд новых моделей семейства Pavilion, включая 14- и 17-дюймовые мобильные ПК.

Версия для печати