АНАЛИТИКА

Угроза падения доходов от традиционных телефонных услуг вынуждает все большее число провайдеров обратить свои взоры к VoIP. Обеспечиваемую новыми технологиями возможность поддержки новых услуг и приложений, а следовательно, и новые прибыли называют одной из главных причин внедрения систем передачи голоса по IP-сетям 83% опрошенных Infonetics Research (www.infonetics.com) провайдеров из Северной Америки, Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, а также Центральной и Латинской Америки.

Практически в два раза по сравнению с 2004 г. выросли затраты на VoIP-услуги в 2005-м. По оценкам аналитиков Infonetics Research, в течение ближайших пяти лет бурный рост этого рынка продолжится, причем ожидаемый доход сервис-провайдеров на территории Северной Америки, Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона в промежутке с 2005-го по 2009 г. увеличится примерно до 120 млрд. долл.

Если в прошлом году доход VoIP-провайдеров составил 2,6 млрд. долл. в Северной Америке, 2,3 млрд. в Европе и 4,2 млрд. долл. в Азиатско-Тихоокеанском регионе, то к 2009-му аналитики прогнозируют рост доходов до 13,3, 12,7 и 12,9 млрд. долл. соответственно. Общее же число подписчиков услуг по передаче голоса через IP-сети возрастет вдвое - до 47 млн. абонентов.

Крупным рынком VoIP может в ближайшем будущем стать и Китай, правительство которого активно стимулирует переход провайдеров от используемых ими сейчас TDM Centrex на IP Centrex и IP PBX.

Сервис VoIP на сегодняшний день уже не является прерогативой специализированных провайдеров, а предоставляется обычными телеком-операторами во всех регионах. Тем не менее аналитики не ожидают, что переход на новые технологии будет мгновенным. Если в странах Восточной Европы и Юго-Восточной Азии пакетные сети в ближайшем будущем могут использоваться в качестве основной платформы для их развивающейся телекоммуникационной инфраструктуры, то в Северной Америке и Западной Европе, уже обладающих мощными системами связи, этот процесс может затянуться на 10-15 лет.

Версия для печати