КОНФЕРЕНЦИИ

В середине сентября в Монте-Карло руководители компании Acer (www.acer.ru), вступающей в нынешнем году в свое четвертое десятилетие, объявили итоги ее работы во втором квартале и первом полугодии 2006-го, рассказали о стратегии развития компании, а также представили новинки и планы по дальнейшему наполнению продуктового портфеля.

По информации Acer, оборот компании за первую половину нынешнего года составил 4,81 млрд. долл., что на 18,6% выше данного показателя за соответствующий период 2005 г. (4,06 млрд. долл.); ее прибыль при этом достигла 219,24 млн. долл., на 61% превысив уровень первого полугодия прошлого года.

В первом полугодии Acer поставила на мировой рынок почти 2,4 млн. ноутбуков, более 1,86 млн. мониторов и 922 тыс. персональных ПК. Как отметил старший вице-президент компании Вальтер Деппелер, ключевыми достижениями Acer в первой половине 2006 г. стал рост продаж в сегменте настольных ПК на 32% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), в сегменте ноутбуков - на 27%, в сегменте проекторов - на 44%.

Показатели роста Acer, превышающие темпы развития многих конкурентов (в частности, по оценкам Gartner, прирост объема поставок компьютеров Acer во II квартале нынешнего года более чем втрое превысил аналогичный показатель для мирового рынка ПК в целом), позволяют компании не только сохранять свои позиции, но и постепенно, наращивая свою долю рынка, приближаться к лидерству в глобальном масштабе. Как свидетельствуют отчеты Gartner, в настоящее время Acer занимает на глобальном ПК-рынке четвертое место - вслед за Dell, HP и Lenovo, а в сегменте ноутбуков - третью позицию, уступая только Dell и HP.

Джанфранко Ланчи: “Acer по-прежнему

концентрируется преимущественно

на мобильных компьютерах”

Президент Acer отметил тенденцию расширения географии сбыта продукции его компании, добавляя, что распределение продаж по регионам становится более сбалансированным (см. диаграммы). При этом в качестве точек роста он выделил два крупнейших локальных рынка - США и Китай, а также страны Восточной Европы и Ближнего Востока. Вице-президент Acer по региону EMEA Эммануэль Акколла называет одним из наиболее многообещающих ИТ-рынков в ближайшем будущем Ближневосточный регион, где особенно динамично развиваются страны Персидского залива (здесь наблюдается повышение потребительского спроса, а также увеличение государственных инвестиций в ИТ), Турция и Египет. По его словам, за четыре последних года бизнес Acer в данном регионе вырос в четыре раза.

Наиболее успешным для компании остается регион EMEA, где она занимает третью позицию в рейтинге ведущих поставщиков ПК (вслед за HP и Dell), ну а в сегменте ноутбуков уверенно лидирует (опережая ту же пару конкурентов). В регионе EMEA Acer продемонстрировала во II квартале, в частности, 22-процентный прирост объема продаж ноутбуков (по сравнению с аналогичным периодом 2005-го), и ее доля на конец первого полугодия составляет здесь 19,2% (данные Gartner).

По итогам первой половины 2006-го доля компании в 15 западноевропейских странах варьируется от 13,2 (Германия) до 32,3% (Италия) в сегменте ноутбуков и от 2,4 (Португалия) до 12,4 (Италия) - в сегменте настольных компьютеров. В нашей стране доля Acer в сегментах ноутбуков и настольных ПК составила 23,8 и 0,7% соответственно (все оценки - Gartner). По словам президента Acer Джанфранко Ланчи, компания намерена в 2008 г. стать в регионе EMEA поставщиком "номер два", сохранив лидерство в сегменте ноутбуков и заняв третью позицию в сегменте настольных ПК и четвертую - в серверном сегменте.

Распределение продаж продукции Acer по регионам

По словам руководителей компании, на мировом мониторном рынке в начале нынешнего года наблюдался заметный спад, в результате чего за все первое полугодие Acer удалось продать 1693 тыс. ЖК-мониторов, что лишь ненамного превышает объем сбыта этих устройств за один только IV квартал 2005 г. (когда компания продала 1690 тыс. мониторов (данные агентства Context). Как отметил Вальтер Доппелер, "большой прыжок" с точки зрения закупок ЖК-мониторов его компании сделала наша страна (доля Acer в соответствующем сегменте российского рынка, по информации Context, составляет 14,7%).

Распределение продаж продукции Acer по категориям

Стратегия Acer предусматривает наращивание объемов продажи во всех продуктовых сегментах (где она представлена), опережающий темпы развития рынка сбыта мобильных и настольных ПК, укрепление торговой марки, улучшение уровня сервисного обслуживания (в частности, расширение сети центров технической поддержки и спектра сервисных услуг).

В Европейском регионе в фокусе компании по-прежнему будут находиться крупнейшие страны на западе (Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания) и на востоке континента (Россия, Польша, Украина). В нынешнем году компания планирует здесь увеличить поставку настольных компьютеров на 35% (по сравнению с 2005-м) и мобильных ПК - на 30%, сохранив за собой лидерство в сегменте ноутбуков. Кроме того, Acer намерена поэтапно осваивать сегмент ЖК-телевизоров и других товаров для цифрового дома: политика компании предусматривает первоначальное продвижение этих изделий в нескольких, преимущественно западноевропейских, странах (Россия не попала в число приоритетных рынков).

Руководители Acer подчеркнули, что в области партнерской политики компания сохраняет приверженность работе с партнерской сетью. При этом более 80% продаж продукции конечным потребителям осуществляется по двухуровневой схеме (дистрибьютор - дилер), остальная часть приходится на прямые поставки крупным розничным сетям (в нашей стране вся поставляемая продукция Acer распространяется по двухуровневой схеме).

По словам Джанфранко Ланчи, приоритетными направлениями компании на ближайшую перспективу остаются мобильные решения, изделия корпоративного назначения, продукты конвергенции технологий (изделия для цифрового дома).

В области мобильных технологий компания будет развивать не только привычные сегменты (ноутбуки и КПК), но и постепенно осваивать выпуск новых категорий продукции. При этом г-н Ланчи заверил, что Acer не собирается выходить на рынок "традиционных" мобильных телефонов, отдавая предпочтение встраиванию коммуникационных возможностей в другие мобильные устройства. Он также сообщил, что пока Acer не собирается выпускать изделия класса Ultra Mobile PC (UMPC), поскольку считает их нынешнюю функциональность не соответствующей реальным потребностям пользователей. По его мнению, время таких устройств настанет через год-полтора.

Главными вопросами при создании продукции корпоративного назначения в понимании Acer являются обеспечение безопасности и управляемости систем. Учитывая тенденции рынка, компания начала выпуск компактных настольных ПК (Small Form Factor), а в ближайшее время планирует выйти на рынок тонких клиентов. В серверном сегменте Acer делает ставку на совершенствование модульной архитектуры вычислительных систем и систем хранения, а также развитие программных средств управления ИТ-инфраструктурой.

Acer объявила о реорганизации номенклатуры товаров: теперь вся выпускаемая компанией продукция будет делиться на четыре категории - изделия для домашних пользователей, решения для профессионалов и предприятий малого бизнеса, продукция для компаний малого и среднего бизнеса и корпоративного назначения. По мнению специалистов Acer, новая классификация позволит облегчить пользователям задачу выбора необходимого для их конкретных нужд оборудования.

О новой осенней продуктовой коллекции Acer мы расскажем в ближайшем номере PC Week/RE.

Версия для печати