АЛЕКСЕЙ МАКСИМОВ: ПУТЕВОДИТЕЛЬ

 

 

   

Несколько дней назад Motorola заявила о приобретении компании Symbol Technologies (см. с. 1). Событие экстраординарное не только с точки зрения стоимости сделки, которая оценивается в 3,9 млрд. долл. Лидер телекоммуникационного рынка намерен выйти на новый для себя рынок индустриальных мобильных и беспроводных решений, где сравнительно небольшой, но очень четко

сфокусированной фирме Symbol много лет удается оставаться законодателем мод и благодаря своим оригинальным разработкам более чем успешно противостоять располагающим несравненно большими ресурсами широкопрофильным гигантам, таким, например, как Cisco. Symbol станет стопроцентной дочкой Motorola и, вероятнее всего, сохранит свой менеджмент и позиционирование. Motorola же, очевидно, посредством этого поглощения делает следующий шаг в сегменте корпоративных ИКТ-решений, где пока была представлена только системами связи. В целом событие можно охарактеризовать как положительное для рынка индустриальных мобильных/беспроводных решений, поскольку, получив доступ к ресурсам большой корпорации, Symbol сможет лучше проинвестировать развитие этого рынка. Будем надеяться, что и российский его сегмент получит новый импульс.

Другое любопытное, хотя и не столь масштабное слияние - объединение двух отечественных офшорных разработчиков: EPAM и VDI (см. с. 12). Утверждается, что вместе они выйдут на годовой оборот в 70 млн. долл. и будут иметь в штате в общей сложности более чем 2200 сотрудников (подавляющее большинство из них - в России, Белоруссии и Украине). Очевидно, это позволит объединенной компании, которая останется на рынке под именем EPAM, претендовать на более лакомые заказы. Однако на российский ИТ-рынок данное событие может оказать минимальное влияние - если основными клиентами останутся зарубежные предприятия. Разве что обострит ситуацию на рынке труда... С подготовленным Андреем Колесовым общим анализом закономерностей слияний и поглощений на отечественном софтверном рынке вы сможете ознакомиться в следующем номере нашего еженедельника.

IDC в очередной раз посчитала российский рынок ПК (см. с. 2). На мой взгляд, роль этих подсчетов в современных условиях становится все более ритуальной: ПК хоть и остаются необходимым компонентом информационных систем, но акцент развития ИТ уже давно сместился в область гораздо более сложных и наукоемких технологий (это хорошо иллюстрирует сравнительно небольшая доля публикаций PC Week/RE, посвященных собственно ПК). Да и деньги свои большинство ИТ-компаний зарабатывают вовсе не на ПК. Тем не менее такие подсчеты, если удается их непротиворечиво истолковать, позволяют выявить некоторые тенденции и спроектировать их на другие сегменты ИТ-рынка. Пищей для размышлений служит список лидеров рынка ПК за II квартал. Из пятерки ведущих вендоров первые четыре (Acer, Rover Computers, HP и Fujitsu Siemens) полностью или в значительной степени сфокусированы на производстве ноутбуков. И хотя отечественный рынок ПК ноутбучный пока лишь на 23%, заниматься поставками блокнотных компьютеров становится все более выгодно как с финансовой, так и с имиджевой точки зрения.

Центры обработки данных - быстрорастущий, очень интересный с технологической точки зрения и малоизученный сегмент ИТ-рынка. На нем сосуществуют поставщики самых разных систем - от водоснабжения и энергопитания до серверов и микропроцессоров. Каково соотношение инженерной и компьютерной составляющих в структуре затрат на строительство ЦОДа и как оно меняется? Кто обладает лучшей экспертизой и может преуспеть в роли генподрядчика по строительству ЦОДов - инженерная или ИТ-компания? На эти и другие вопросы отвечает Леонид Мухамедов из АРС (интервью с ним см. на с. 18).

Большинство пользователей ПК так или иначе не останется в стороне от выхода новой версии Microsoft Office 2007. Поэтому мы уделяем этому продукту самое пристальное внимание, и в сегодняшнем номере Андрей Колесов знакомит вас с новичком в семействе Office - ПО поддержки групповой работы Groove 2007 (см. с. 28), а в следующем мы представим новшества интерфейса Office 2007. С другой стороны, было бы неправильно не предложить вашему вниманию возможные альтернативы офисного пакета Microsoft. На с. 30 вы найдете обзор тестовой лаборатории eWeek Labs, посвященный трем офисным пакетам на базе Web-технологий: ThinkFree Office Online, Silveroffice Goffice и AjaxLaunch фирмы Ajax 13.

Версия для печати