ВЫСТАВКИ

В Москве 11-12 сентября прошла деловая выставка Canon Concerto. Это название объединяет серию мероприятий, организуемых Canon (www.canon.co.jp) в различных странах Европы начиная с 2004 г., когда руководством компании было решено ограничить ее участие в масштабных отраслевых экспозициях (таких, как CeBIT) в пользу собственных региональных акций.

Кейт Маскелл: “Мы готовы предоставлять

 консультационные услуги в

области документооборота

На шести прошедших в течение 2004-2005 гг. "концертах" в общей сложности побывали 15 тыс. человек - существующие и потенциальные заказчики Canon, ее партнеры (дистрибьюторы и дилеры, системные интеграторы, независимые разработчики ПО), журналисты и аналитики. Аудиторию трех выставок нынешнего года, по оценкам компании, составят примерно 8 тыс. посетителей, а расходы на их проведение достигнут почти 5 млн. евро.

В Москве мероприятие было организовано во второй раз (впервые выставка прошла здесь летом 2004 г. - см. PC Week/RE, N26/2004, с. 1), причем российская столица пока оказалась единственным городом, принимавшим Concerto повторно. Помимо нее для проведения деловых "концертов" выбирались Франкфурт-на-Майне (там работала самая первая выставка), Милан, Стокгольм, Лондон, Будапешт, Барселона (первое мероприятие нынешнего года) и Берлин (завершающая выставка 2006-го, которая откроется в середине октября).

.

Статистика показывает,

что затраты организаций

на печать могут достигать 3% от их оборота. В результате оптимизации этих расходов удается сэкономить до 30% первоначально затрачиваемых на печать средств

Деловые выставки типа Concerto в Canon рассматривают как один из важнейших рычагов продвижения фирменной торговой марки, в том числе и на российском рынке. "В XXI веке бренд становится основным фактором, выделяющим компанию из среды конкурентов", - пояснил необходимость такой популяризации руководитель отдела по коммуникациям и корпоративным отношениям Canon Europe Джеймс Ляйпник. Известная торговая марка облегчает компании сбыт продукции, позволяет продавать товары дороже, делает клиента более лояльным к возможным просчетам и ошибкам. Джеймс Ляйпник сослался на данные опросов, которые свидетельствуют о том, что свыше 70% покупателей, принимая решение о приобретении товара, руководствуются брендом, а 72% - даже готовы переплачивать за известную торговую марку.

Помимо специализированных мероприятий для продвижения своего бренда Canon будет использовать рекламу и заниматься спонсорством (так, принимая во внимание обширность аудитории футбольных болельщиков - а по имеющейся у Canon информации, футбол в нашей стране только по телевидению ежегодно смотрит около 38 млн. человек, - компания объявила о том, что в течение трех ближайших лет будет официальным спонсором российской премьер-лиги).

На московской выставке, собравшей посетителей не только из столицы и других регионов нашей страны, но и из ряда государств СНГ и Балтии, был представлен широкий спектр технологических достижений Canon в области ИТ, фото- и видеотехники, в том числе новинки (порядка сорока изделий), панъевропейское объявление которых состоялось к конце августа. Среди экспонировавшейся техники была продукция как корпоративного назначения, так и рассчитанная на домашних пользователей.

Директор по маркетингу потребительской продукции для создания и обработки изображений (Consumer Imaging) подразделения Canon North-East Матти Хамалайнен выделил три ключевых для компании товарных сегмента - аппараты для цифровой фотосъемки, фотопринтеры и многофункциональные устройства (МФУ). На выставке соответствующие категории были представлены такими новинками, как 10-мегапиксельная цифровая зеркальная фотокамера EOS 400D со сменным объективом, цифровая видеокамера HV10 для получения изображений высокой четкости (по утверждению Canon, самое компактное устройство такого типа), полтора десятка струйных принтеров и многофункциональных аппаратов семейства PIXMA (третье поколение изделий данного семейства), а также компактный фотопринтер SELPHY ES1.

В семействе PIXMA выделяются новый принтер iP5300 и МФУ MP810, способные напечатать фотографию формата 10ґ15 см всего за 21 секунду, а также компактный фотопринтер mini260, использующий для печати чернильные капли объемом 1 пл и обеспечивающий разрешение 9600 точек на дюйм. В новых многофункциональных аппаратах семейства PIXMA для облегчения управления функциями применена оригинальная фирменная разработка - диск прокрутки.

По словам г-на Хамалайнена, по итогам 2006 г. компания намерена сохранить в России лидирующие позиции на рынке фотопечати (специализированные струйные устройства и компактные фотопринтеры). А в области лазерной печати (с учетом одно- и многофункциональных принтеров) в нынешнем году перед компанией стоит задача переместиться на вторую позицию: согласно исследованиям Gartner, в первом квартале 2006-го Canon занимала в данном сегменте третье место (с долей 17%). Выполнение этой задачи должен облегчить недавний выпуск лазерных принтеров и многофункциональных устройств семейства i-SENSYS, ориентированных на пользователей сегмента SoHo, в том числе сетевого цветного лазерного принтера LBP5300 со скоростью печати 21 стр./мин и в монохромном, и в полноцветном режимах.

Среди новинок демонстрировавшейся на выставке продукции корпоративного назначения можно упомянуть высокопроизводительный монохромный многофункциональный аппарат iR 7105 (скорость печати - 105 стр./мин), а также полноцветное МФУ iRC 4580 (скорость цветной печати - 45 стр./мин, разрешение - 1200ґ1200 точек на дюйм).

Вслед за Ricoh (см. PC Week/RE, N32/2006, с. 1) и Epson (см. PC Week/RE, N33/2006, с. 3) компания Canon заявила о своих притязаниях на долю в корпоративном сегменте российского рынка. Как отметил глава представительства Canon в России (www.canon.ru) Кейт Маскелл, основное внимание здесь будет уделено продвижению черно-белых и цветных принтеров и МФУ со скоростью печати свыше 20 стр./мин, а также сканеров и широкоформатных печатающих устройств. По его словам, Canon пока не занимает лидирующего положения в этих секторах, однако полна решимости завоевать там ключевые позиции.

Кейт Маскелл сообщил о намерении Canon вкладывать средства (объем инвестиций не называется) в развитие нового для своей деятельности в нашей стране направления - решений для корпоративных пользователей (Canon Business Solutions, СBS). Первым этапом инвестиций в СBS станет увеличение численности московского офиса компании и, в частности, создание отдела прямых корпоративных продаж. Помимо этого для работы с корпоративными покупателями будет сформирована специальная дилерская сеть.

Concerto - хорошая возможност

ь познакомиться со всей продукцией Canon

Наряду с поставками оборудования Canon готова в рамках CBS предоставлять своим заказчикам различные услуги, как это уже делается в западноевропейских странах. Речь, например, может идти об аудите расходов на печать и последующей их оптимизации. По словам г-на Маскелла, статистика показывает, что затраты организаций на печать могут достигать 3% от их оборота. В результате оптимизации этих расходов удается сэкономить до 30% первоначально затрачиваемых на печать средств.

Имеющиеся в арсенале Canon фирменные программные средства позволяют корпоративным пользователям организовать эффективный документооборот (например, с помощью ПО uniFLOW) или наладить оперативный контроль за функционированием офисной техники с целью снижения стоимости владения и повышения оперативности ее обслуживания (ПО e-Maintenance).

В планах компании - создание консультационных центров, в которых ее специалисты будут помогать системным интеграторам в реализации корпоративных проектов с использованием оборудования и решений Canon. Первый такой центр предполагается открыть в начале будущего года в Санкт-Петербурге на базе местного офиса Canon.

Версия для печати