Организациям, которые хотят реализовать у себя имеющееся на рынке решение для группового сотрудничества, стоит обратить внимание на хостинг Web-приложений. На их основе несложно создать простую в развертывании платформу, пригодную для организации совместной деятельности даже с партнерами и клиентами.

Вопросы, которые следует включить в запрос предложений на заключение контракта (Request for Proposals, RFP) для оценки хостинговых приложений командной работы, зависят от целого ряда факторов. Здесь следует обязательно оговорить, в частности, необходимый уровень безопасности данных, потребность в сотрудничестве в режиме реального времени и т. д.

Хостинговые платформы сотрудничества обычно представляют собой либо асинхронные приложения, нацеленные на выполнение конкретной задачи, либо, наоборот, синхронные, позволяющие пользователям сообща работать в режиме реального времени на общем экране. Приводимый ниже образец запроса предложений призван помочь менеджерам в оценке асинхронных приложений, с помощью которых пользователи могут объединять свои усилия в работе над документами, в решении текущих и перспективных задач или в реализации проектов. Кроме того, такие инструменты позволяют создавать разнообразные структурированные средства управления производственными процессами, включая системы контроля за выполнением базовых функций или средств управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).

В любом запросе предложений нужно обязательно поинтересоваться отзывами тех, кто уже пользуется решениями данного поставщика, а также потребовать, чтобы он доказал стабильность своего положения и свою надежность. Кроме того, здесь необходимо четко определить цели, для достижения которых планируется использовать технологию.

Возможности

- Какие из следующих функций поддерживает предлагаемое решение?

-  Управление задачами (указать, индивидуальными или общими).

- Управление проектом (оговорить такие функции, как поддержка таблиц, калькуляция издержек производства и т. д.).

- Управление контактами.

- Наличие группового календаря и планирования (отметить, предусмотрена ли возможность планирования ресурсов).

- Библиотека документов (отметить возможности управления документами, включая проверку их поступления и отправки, а также отслеживание версий).

- Дискуссионные форумы.

- Могут ли пользователи с помощью предлагаемого хостингового решения создавать приложения на основе баз данных и сообща работать с ними?

- Предусмотрено ли в системе сохранение структурированных пользовательских данных?

- Могут ли пользователи создавать комплексные технологические потоки? Если да, то на каком уровне?

- Что из перечисленного ниже поддерживается в предлагаемом решении?

- Технологические потоки на базе правил.

- Запуск операций при наступлении заданных условий (условные триггеры).

- Формулы.

- Роли пользователей в логике работы приложения.

- Другое (указать, что именно).

- Какие из приведенных ниже механизмов уведомления предусмотрены в предлагаемом решении?

     Приложения могут сильно отличаться друг от друга гибкостью создания форм ввода данных. Одни из них позволяют включать в такие бланки не более двух колонок, тогда как другие предлагают встроенные редакторы форм с хорошо развитыми возможностями или предоставляют возможность импортировать формы из других приложений, например из Microsoft InfoPath.

     - Электронная почта.

     - Внутрисистемные сообщения.

- Задачи.

- Какие возможности создания пользовательских форм предусмотрены в предлагаемой системе?

- Сколько полей можно использовать в одном приложении?

- Каковы предельные размеры базы данных?

- Допускает ли приложение совместную работу с таблицами?

- Какие способы и инструментальные средства могут применять пользователи предлагаемого решения при создании приложений для баз данных?

     Приложения на основе баз данных, которые входят в хостинговое решение по умолчанию, могут выполнять самые разные функции, начиная с контроля задач, отчетов и предложений и заканчивая управлением кадрами. Наличие таких предустановленных средств намного упрощает и ускоряет работу пользователей. Кроме того, эти приложения могут послужить образцом для создания других программ такого же назначения. С учетом вышесказанного компаниям следует получить полное представление о том, что именно включил разработчик в свое решение и насколько просто создавать другие приложения на базе имеющихся средств.

     - Импорт из других приложений (в частности, Microsoft Excel или Access).

     - Импорт структурированных данных (например, в формате с разделением запятыми CSV).

 

- Модификация встроенных шаблонов.

- Мастера и помощники.

- Какие средства совместной работы в режиме реального времени поддерживаются?

- Данные о присутствии (особо отметить, поддерживается ли протокол инициализации сеансов SIP).

- Мгновенные сообщения.

- Постоянно доступный чат.

- Web-конференции.

- Совместный доступ к приложениям.

- Другие (указать, какие).

- Предлагаются ли для предустановленных приложений обучающая и справочная системы?

- Позволяет ли предлагаемое решение самостоятельно составлять онлайновые справки и учебные пособия для заказных приложений?

Отчетность

- Позволяет ли предлагаемое решение использовать настраиваемую домашнюю страницу? Если да, то какие элементы в нее можно включить?

- Ссылки на приложения.

- Задачи.

- Календарь.

- Сообщения.

- Другие (указать, какие).

- Есть ли у администратора возможность создавать политику работы пользователей с домашней страницей?

- Разрешено ли пользователям изменять конфигурацию своих страниц?

- Предлагает ли приложение информационную панель (dashboard) для графического представления показателей производительности?

- Предусмотрены ли в предлагаемом решении пользовательские и административные отчеты?

- Какие инструменты доступа к необработанным данным могут применять пользователи для подготовки отчетов средствами сторонних производителей?

Иногда компаниям приходится представлять данные, которые обычно включаются в административные отчеты (например, сколько минут провел тот или иной пользователь в Web-конференциях). В связи с этим при оценке функций отчетности необходимо учитывать, насколько легко свести в один отчет и административную информацию, и пользовательские данные.

 

Администраторы зачастую создают отчеты, чтобы выявить возможные отклонения от политики (например, использование в приложении номеров ИНН). Поэтому нужно обязательно выяснить, предусматривает ли предлагаемое решение проверку параметров создаваемых полей и уведомление о нарушении правил.

    

     - Способно ли предлагаемое решение создавать отчеты и уведомления относительно политики администрирования и безопасности (например, при добавлении и удалении пользователей)?

Техническая поддержка

- Каковы условия общей поддержки и когда ее можно получить?

- Какие предлагаются дополнительные услуги и сколько они стоят?

- Кто из сторонних разработчиков и интеграторов может оказать помощь для ускорения разработки и развертывания заказных приложений, а также для их интеграции с другими решениями?

- Какие справочные и учебные ресурсы доступны в онлайновом режиме?

Анализ рентабельности

- В какую сумму обойдется предлагаемое решение с учетом базовой цены и стоимости дополнительных компонентов и услуг?

- Как изменится цена, если во время действия контракта увеличится количество пользователей?

- Какие материальные выгоды получит организация, выбрав предлагаемое решение?

     Защита приложений, особенно при их совместном использовании с внешними партнерами, - крайне сложная административная задача. Обеспечить надежное управление доступом компаниям помогут разнообразные инструментальные средства, включая политику жизненного цикла приложений и генераторы отчетов. Большинство хостинговых решений для совместной работы позволяют клиентам не только добавлять функции и создавать собственные приложения, но и подключать/отключать пользователей.

Безопасность

- Какие требования к пользовательскому имени и паролю предъявляет предлагаемое решение?

- В качестве имени пользователя может применяться только адрес его электронной почты.

- Имя пользователя может быть ограничено доменным именем.

- Пользователю не разрешается менять свое пользовательское имя.

- Администратор может определить политику относительно сложности структуры пароля.

- Синхронизация каталогов.

- Может ли администратор ограничивать доступ к хостинговым приложениям по дате, времени и дню недели?

- Может ли администратор ограничивать доступ к хостинговым приложениям из определенных доменов и с диапазонов IP-адресов?

- Учитывает ли предлагаемое решение роли пользователей при работе с приложениями и доступе из разных точек?

- Может ли администратор распределять привилегии с учетом того, откуда производится доступ?

- Предусматривает ли предлагаемое решение установку в пользовательских системах обязательных или дополнительных компонентов?

- Может ли администратор блокировать доступ пользователей к отдельным приложениям и ко всей базе приложений сразу?

Отзывы клиентов

Приведите, пожалуйста, отзывы своих клиентов из данной отрасли, которые уже развернули у себя подобную систему примерно с таким же количеством пользователей и приложений.

С образцами других запросов предложений можно ознакомиться по адресу: go.eweek.com/rfp.

Версия для печати