АНАЛИТИКА

Судя по результатам исследования, проведенного в августе нынешнего года международной аналитической компанией LH2 по заказу компании Alcatel и охватившего 3 тыс. посетителей интернет-кафе в региональных центрах семи стран с быстро растущей экономикой (Бразилии, России, Египта, Кении, Индии, Китая и Малайзии), в ближайшее время операторы из быстро развивающихся стран могут резко увеличить количество пользователей широкополосного доступа к сети Интернет. Более 70% опрошенных посетителей интернет-кафе указали, что в ближайшее время при доступных ценах обязательно подпишутся на услуги широкополосного доступа (ШПД).

В ходе исследования составлен некоторый рейтинг тех услуг широкополосного доступа, которые будут в первую очередь востребованы в развивающихся странах, и тех, которые нужно разрабатывать уже сегодня. К примеру, большинство респондентов указали, что тратят значительную часть своего дохода на коммуникационные услуги, однако половина посетителей интернет-кафе не имеет банковского счета. Фактически наиболее адекватным для рынка ШПД будет внедрение предоплаченных тарифов - таких, какими абоненты пользуются, к примеру, на рынке мобильной телефонии.

Около 50% опрошенных используют широкополосные соединения для профессиональных целей, что дает основания для разработки специализированных предложений для "профессиональных пользователей". При этом те, кто уже пользуется широкополосными услугами, хотят видеть в сети больше графики и видео, что также дает пищу для размышлений и позволяет лучше сориентировать разработчиков.

Версия для печати