...А МЕЖДУ ТЕМ В РОССИИ

Кот Василий    

Кот Василий нервно потянулся к задребезжавшей телефонной трубке, хотя уже знал, что мужчин, проживающих в этой бывшей обкомовской гостинице полумиллионного сибирского города, по вечерам беспокоят всегда с одним и тем же предложением. Только вот в первый вечер позвонили очень гуманно - в десять, а сейчас уже половина второго ночи.

- План они сегодня не выполнили, что ли? - подумал, продирая глаза, Василий и поднял трубку.

- Девочку в номер не хотите? - как обычно спросила оператор.

- Мне вообще-то интересны не девочки, а кисы, - вежливо уточнил кот.

- У нас все девушки кисоньки, - парировала оператор.

- У вас, извините, индивидуальное чаcтное предпринимательство, ИЧП, или малое предприятие, МП? - полюбопытствовал кот.

- ЗАО "Эрос-сервис", э-сервис, сокращенно. МП - очень, очень многозначная аббревиатура - и как "место для печати", и как "местные проститутки" можно перевести.

- Вот вы мне уже третий день звоните и ни разу не изменили постановку вопроса, - вступил в диалог Вася. - Как-то у вас все очень однообразно, суконно и недушевно получается.

- А вы попробуйте по сто звонков каждый вечер делать, - обиделась оператор.

- Это все потому, что у вас СRМ не внедрен, - объяснил Василий.

- Что не внедрен? - не поняла собеседница.

- Это по-английски. Система управления отношениями с клиентами, - попытался пояснить кот.

- Интересно. Если вы нашей сотруднице покажете, как его внедрить и куда, то мы вам скидку дадим, - предложила оператор. - А с клиентами у нас отношения всегда очень хорошие, теплые. Попадаются гады, конечно.

- Я вообще-то не консультант и не специалист по внедрению, - дал обратный ход кот, поняв, что его слова восприняты вполне серьезно и конструктивно.

- Ничего страшного, вы нам только общую идею подскажите, остальное мы сами додумаем, доработаем. А то сейчас наш город расширяет международное сотрудничество, и не хочется в грязь лицом перед западным клиентом ударить.

- У вас же в городе полно своих интеграторов, заключите с ними договор, пригласите консультантов, - посоветовал кот.

- Боюсь, что местные таких английских штучек не знают. Они нашему малому предприятию даже простую учетную систему поставить не могут - не знают, как оприходовать деньги без документов. Говорят, что нужно все оформлять и клиентам квитанции выписывать. Так можно договориться, чтобы сотрудницы в номер с кассовым аппаратом приходили. Опять же с нормативной базой проблемы. Конечно, если все правильно оформить, то клиент от этого только выиграет - он свои расходы тогда сможет через бухгалтерию провести или по корпоративной карточке расплатиться, а может быть, даже ссуду за пять минут оформить.

- Я слышал, что Дума хочет предприятия типа вашего легализовать, - посочувствовал кот.

- Не дай бог! Если нас легализуют, проблем еще больше станет: пожарники, санинспекция, милиция, налоговая - и всем дай. Работать будет некогда. Прайс-листы в городской администрации согласовывать придется. На обслуживание гостиниц они для фирм нашего профиля наверняка конкурсы устроят - замучаешься тендерную документацию готовить.

- А если западную компанию пригласить? - попробовал помочь кот.

- С западной компанией без последних трусиков останешься. Если уж последнее и отдавать, то лучше отечественному производителю.

- Ну, существуют же еще и мобильные решения, - попытался найти выход из трудного положения Василий. - Если всем разъездным сотрудницам дать карманный компьютер с беспроводным Интернетом, GPS’ом, чтобы определять их местоположение...

- Куда их положили, мы и так знаем, без всякого вашего ЖПСа, - оборвала полет мысли Василия собеседница. - А компьютеры только отвлекают народ от настоящей работы... От компьютеров и мобильников у мужиков тестостерон перестает вырабатываться. Скоро девушек в номера будут приглашать только книжки на ночь почитать. Ну так какое будет ваше решение? - начала подводить черту под разговором оператор.

- Отрицательное. Я с фирмами, у которых такой низкий уровень автоматизации управления, боюсь дело иметь. Вот если бы вы были сертифицированы по ISO 9000: 2000, я бы подумал.

- Напрасно, молодой человек. У нас очень хорошие отзывы клиентов, работа с кадрами очень неплохо поставлена, а сертификаты у фирм только извращенцы спрашивают - вам работа нужна или бумага?..

Однако глаза у Василия слипались, и он, не дослушав, повесил трубку. Рядом с его телефоном находился тумблер с выразительной надписью: "Если вы не хотите, чтобы вам досаждали звонками, переведите рычаг в положение 0". Кот отключил телефон и перед тем как окончательно заснуть, глубоко, как это умеют делать коты, задумался о том, как приблизить ИТ ко всем малым предприятиям страны.

Версия для печати