ОБЗОРЫ

 

Sage Software расширяет аудиторию Act

Долгое время считалось, что программный пакет Act фирмы Sage Software позволяет автоматизировать лишь работу отдельных продавцов или очень небольших групп менеджеров по продажам. Однако постепенно это решение превратилось в надежную и удобную систему для довольно крупных команд, после чего конечно же попало в поле зрения тех компаний, которые стремятся как можно эффективнее управлять сбытом продукции.

В сентябре нынешнего года увидела свет очередная версия этого пакета под названием Act Premium for Workgroups 2007 (она известна также как версия 9.0). Цена новинки колеблется в довольно широких пределах. Индивидуальным пользователям она обойдется в 230 долл., тогда как в варианте SX за каждого работающего с Act Premium for Workgroup 2007 нужно будет заплатить по 480 долл. В комплектации EX, которая прошла тестирование в eWeek Labs, пакет стоит 400 долл. в расчете на одного пользователя. В его состав Sage Software включила Microsoft SQL Server 2005 Express Edition, тогда как вариант SX снабжается более дорогой версией Microsoft SQL Server 2005 Standard Edition (по желанию заказчика пакет можно дополнить также доступом через Интернет, однако это обойдется еще в 400 долл. за каждого пользователя).    

Внешнее приложение помогает Act обслуживать клиентов

Решение фирмы Resource Dynamics под названием Tele-Support HelpDesk 3.2 предлагает компаниям неплохое средство для организации сервиса клиентов, интегрированное с Act Premium for Workgroup 2007 фирмы Sage Software (хотя и не слишком тесно). Появившаяся в сентябре очередная версия этого продукта обойдется покупателю в 3395 долл. за первых пять пользователей (если в комплект входит Microsoft SQL Server). За каждый последующий пакет на пять пользователей придется выложить еще по 2195 долл. Кроме Act новинка способна работать совместно с решением GoldMine Corporate Edition фирмы FrontRange Solutions USA; ее можно также использовать автономно.

Проведенное в eWeek Labs тестирование показало, что Tele-Support HelpDesk 3.2 - очень гибкий инструментарий технической поддержки, выходящий за рамки простой справочной службы с ее функциями управления инцидентами и базой знаний. В дополнение ко всему этому новая версия успешно справляется с типовыми бизнес-процессами сервисного центра.

В сочетании с Act (именно в такой конфигурации проводилось тестирование новинки) или GoldMine решение Resource Dynamics подключается к БД контактов и использует хранящуюся в ней информацию. Редакция Tele-Support HelpDesk 3.2 для Windows может применяться и независимо от этих приложений, поскольку обладает собственными средствами управления контактами.

А вот интеграция Tele-Support HelpDesk 3.2 с Act не ограничивается контактами: информация из исторических закладок Act и сведения о компаниях также доступны сервисному подразделению. Кроме того, можно зафиксировать соответствие специализированных полей обоих приложений. Уровень интеграции в целом оставляет приятное впечатление, хотя и не охватывает некоторых функций Act, которые пригодились бы для управления отношениями с клиентами. За рамками взаимодействия остается, например, планирование телефонных звонков.

Tele-Support HelpDesk 3.2 обладает довольно развитыми функциями организации потоков работ, присущих службе сервиса, и их заказной настройки. Исходя из того, что прием заявок и определение их приоритета производятся в самом первом звене обслуживания, эта программа учитывает распределение персонала по подразделениям и обеспечивает передачу заявок в нужные департаменты.

В главном окне нового приложения отображается список из последних десяти принятых заявок с информацией о том, когда работа над ними была начата или завершена. С помощью специальной утилиты мы могли по своему усмотрению конфигурировать потоки работ. Кроме того, предусмотрена возможность публикации в Интернете оперативно обновляемой информации о статусе заявок - этой цели служит еще один дополнительный модуль.

Решение обеспечивает поддержку обслуживания по контрактам и снабжено биллинговой системой для учета затраченного на те или иные работы времени.

Майкл Кейтон

Как показало тестирование, Act Premium for Workgroups не только хорошо справляется с управлением небольшими сбытовыми подразделениями, но и предлагает две новые функции, делающие инструментарий гораздо более пригодным для корпоративной среды. Во-первых, улучшена его интеграция с Microsoft Outlook, а во-вторых, благодаря новой политике паролей и защите на уровне полей повышен уровень безопасности.

Инструментарий управления политикой безопасности позволяет администратору ужесточать парольную защиту

В целом же функциональность пакета по-прежнему ограничена автоматизацией продаж, поэтому тем, кому нужна полная интегрированная система управления отношениями с клиентами (CRM), Act Premium for Workgroups подойдет едва ли. Им гораздо лучше воспользоваться, скажем, пакетом SalesLogix той же самой фирмы Sage. Впрочем, отдельные возможности CRM можно добавить и в Act (см. врезку "Внешнее приложение помогает Act обслуживать клиентов").

Знакомая территория

Очередная версия Act покажется знакомой любому, кто имел дело со средствами автоматизации работы торгового персонала (SFA) и управления отношениями с клиентами. Окно приложения разделено на две части: в верхней сосредоточена необходимая для продаж информация, а нижняя снабжена несколькими закладками для конкретных задач и детализированных позиций. Данные в Act группируются по контактам, компаниям, перспективным направлениям и группам.

Многие системы SFA и CRM, как известно, чрезмерно перегружены огромным количеством различных закладок, но к Act это не относится. В версии 9.0 информация тщательно систематизирована и четко представлена. Новое окно заметок, скажем, намного упрощает сопоставление записей о компаниях, контактах и группах.

Act неплохо поддается заказной настройке, позволяя заказчикам описывать собственные процессы сбыта, добавлять специальные поля и изменять формы. Здесь даже поддерживаются триггеры (правда, только базовые). Мы, например, настроили одно из созданных полей так, что при его изменении запускалось отдельное задание либо открывалось другое приложение, но только в том случае, если речь шла о новых заказчиках.

Нам очень понравились появившиеся здесь дополнительные интерфейсы между Act и Outlook, открывающие доступ как к электронной почте, так и к календарю последнего (при этом частично задействуется подключаемый модуль Outlook). Благодаря интеграции с электронной почтой пользователи получили возможность включать сообщения из Outlook в карточку контакта и в историю работы с клиентом. Более того, прямо из такого сообщения нетрудно создать новый контакт. Интеграция здесь, правда, не столь элегантна, как в пакете Prophet 3.0 Enterprise. Это приложение фирмы Avidian Technologies представляет собой встраиваемую непосредственно в Outlook форму, благодаря чему обеспечивается автоматическая привязка сообщения электронной почты к контактам или записям о клиентах.

Пользователь Act Premium for Workgroups 2007 EX видит перед собой привычный двухоконный интерфейс с

 тематическими закладками для клиентов и контактов

Интеграция с календарем позволяет Act синхронизировать события с хранящимися в Outlook планами мероприятий. Другими словами, те, кто в своей работе пользуется календарем Outlook, будут постоянно иметь под рукой самую свежую информацию. Автоматическая синхронизация событий нам очень понравилась, однако если пользователи хотят фиксировать в Act все свои действия, то именно эта система должна быть базовым источником информации о планируемых заданиях.

Приятное впечатление произвели на нас средства управления записями и особенно - инструментарий поиска и удаления дублей. Неплохо и то, что в новой версии можно связать между собой записи о компании и о клиенте. Когда это сделано, при любом изменении информации о компании на экран выводится диалоговое окно, где пользователь должен подтвердить вносимые коррективы.

Появился в версии 9.0 и ряд других инструментальных средств, с помощью которых администратор может более тонко контролировать доступ пользователя к той или иной информации, а также настраивать параметры защиты отдельных полей базы данных Act. Нам, в частности, не составило труда запретить некоторым пользователям самостоятельно засекречивать историю отношений с клиентом, внесенные комментарии и информацию о перспективах развития контакта. В дополнение ко всему этому администратор теперь может задавать сложные правила выбора паролей.

Резюме для руководителей

Act Premium for Workgroups 2007 EX

Девятая версия известного пакета Sage Software - хорошее средство для автоматизации работы торгового персонала в относительно небольших корпоративных командах. Правда, при одном условии: если компании не нужны интегрированные функции обслуживания клиентов. Act Premium for Workgroups 2007 EX обеспечивает тесную интеграцию с Microsoft Outlook и защиту данных на уровне полей. Благодаря таким нововведениям инструментарий теперь гораздо лучше подходит для корпоративного применения. Ближе познакомиться с ним можно по адресу: www.act.com/products/ premium07cl/index.cfm.

Ценовой анализ. По цене в 400 долл. за одно рабочее место (в США) Act вполне сопоставим с конкурентами. К тому же Sage предлагает широкий спектр вариантов поддержки, что позволяет заказчикам самим подбирать стоимость комплекта.

Краткий список аналогов

    

- Prophet 3.0 Enterprise фирмы Avidian Technologies. Инструментарий автоматизации работы торгового персонала, работающий в среде Outlook (www.avidian.com).

- GoldMine Corporate Edition фирмы FrontRange Solutions USA. Сравнительно недорогой инструментарий, снабжаемый как специализированным клиентским ПО, так и Web-интерфейсом, и предназначенный для автоматизации работы отделов продаж (www.goldmine.com).

- Microsoft Outlook 2003 с Business Contact Manager. Версия Outlook со встроенными функциями бухгалтерского учета и управления потенциальными каналами продаж (www.microsoft.com).

Оценка основных характеристик

Возможности настройки

Хорошо

Управление потоками работ

Хорошо

Отчетность

Хорошо

Взаимодействие

Отлично

Удобство использования

Хорошо

Act обладает довольно развитыми возможностями подготовки отчетов. Система предлагает больше трех десятков стандартных шаблонов, на основе которых встроенный редактор позволяет создавать заказные документы.

Из других интересных особенностей Act хотелось бы назвать реализованный здесь подход к расширению функциональности. Предлагаемый фирмой набор дополнительных модулей позволяет быстро реализовать те функции, которые лучше всего подходят для конкретной ситуации. Правда, чрезмерное увлечение такой возможностью чревато быстрым ростом цены на пакет.

На сегодняшний день Sage Software предлагает модули для подключения к своим бухгалтерским приложениям для сегмента СМБ, включая Simply Accounting, BusinessWorks и MAS, а также к программе QuickBooks фирмы Intuit. Ну а интеграция с Sage Peachtree встроена прямо в Act.

С техническим аналитиком Майклом Кейтоном можно связаться по адресу: michael_caton@ziffdavis.com.