КОНФЕРЕНЦИИ

Похоже, и в ИТ-сфере уже есть вечные темы - ERP, EAI, CRM и конечно же ЕDMS, а по-русски: "автоматизированные технологии работы с документами". Казалось бы, давно все сказано по этому поводу, но нет - пытливый коммерческий ум всегда найдет, что сказать по-новому о старом так, что обязательно соберет аудиторию.

В ноябре в Москве в Российской академии государственной службы при Президенте РФ состоялась вторая выставка-конференция "Автоматизированные технологии работы с документами", организатором которой выступила консалтинговая группа "Термика". Подобная "встреча теории и практики" в области документационного обеспечения управления (ДОУ) позволяет организовать встречное перетекание опыта применения ДОУ между коммерческим и государственным секторами, а разработчикам - собрать требования к ДОУ обоих секторов.

Как и в прошлом году, организаторы решили показать способы решения реальных проблем в области документационного обеспечения управления в различных реальных проектах. Для этого они выбрали формат выставки-конференции. На конференции были представлены доклады о проблемах в области ДОУ и вариантах их решений, а на выставке участники могли вживую познакомиться с программными технологиями в этой области от ведущих российских ИТ-компаний, а их немало на российском рынке: "Термика" (www.termika.ru), "Электронные Офисные Системы" (www.eos.ru), IRP Technology (www.irptec.ru), "ИнтерТраст" (www.intertrust.ru), "ОСГ Рекордз Менеджмент" (www.osgrm.com), "СофтИнформ" (www.softinform.com), "НойХаус Групп" (www.neuhaus.ru), "Промтара ПКФ" (www.promtara.com), DocsVision (www.docsvision.com), NAUMEN (www.naumen.ru), "АйТи " (www.it.ru), "Триал электроникс ПЛС" (www.trialelectronics.ru), PayBot (www.paydox.ru, www.paybot.com), "Экстракод" (www.extracode.ru, www.s-q.ru), "Электронный Архив" (www.elar.ru), "Интерпроком Лан" (www.interprocom.ru) и др. Уже этот перечень характеризует масштаб "бедствия" при выборе пакета ДОУ, удовлетворяющего требованиям конкретной организации. При этом наблюдатели утверждают, что рынок еще не насыщен (см. PC Week/RE, N 37/ 2005, с. 44), что означает возможность появления на рынке других пакетов ДОУ. Другими словами, выбрать подходящее ДОУ потребителю действительно есть из чего.

Всегда, конечно, интересно, кто посещает такого рода мероприятия. Организаторы изучили этот вопрос, и вот что выяснилось: посетитель данного мероприятия - это представитель крупной (более 1000 сотрудников) или средней (от 100 до 1000 сотрудников) по размерам организации, который столкнулся с задачей организации и построения эффективной системы документооборота, причем в поле его компетенции могут оказаться и построение автоматизированной системы ДОУ, и создание электронного архива корпоративной документации, и организация эффективного хранения бумажных документов в соответствии с нормативными актами, регулирующими деятельность в этой области, и повышение квалификации кадров, и обучение культуре работы с документами, а также аттестация сотрудников служб ДОУ.

В нынешнем году на конференцию был приглашен докт. ист. наук профессор Андрей Артизов, заместитель руководителя Федерального архивного агентства (www.rusarchives.ru/branch/rosarchive/index.shtml). О реализованных проектах и проблемах, связанных с их внедрением, рассказали представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Министерства экономического развития и торговли РФ, Всероссийского банка развития регионов, компании "Аудит Групп", страховой группы "Прогресс-Гарант" и др. Заметим, что в настоящее время в нашей стране вопросы стандартизации и законодательной регламентации ДОУ "повисли в воздухе". В результате административной реформы решение этой задачи не вменено в обязанность ни одному ведомству, включая и Федеральное архивное агентство, а бесплатно этим, конечно, никто заниматься не будет. Так что, как говорится, сейчас в этой области "цветут все цветы".