ПРОДУКТЫ

Корпорация Microsoft объявила о выпуске новой версии продукта для управления взаимоотношениями с клиентами - Microsoft Dynamics CRM 3.0, предназначенного для широкого круга заказчиков, от малых фирм до крупных корпораций. CRM-решение занимает особое положение в семействе продуктов делового назначения корпорации (MBS). Это единственное приложение, которое не является унаследованным от ранее сделанных приобретений, а создано в недрах Microsoft. Это, в частности, означает, что оно не обременено различными проблемами, связанными с поддержкой совместимости с ранее установленными версиями, а следовательно, разработчик имеет полную свободу для реализации своих технологических, архитектурных и маркетинговых идей. Что и демонстрирует Microsoft Dynamics CRM 3.0.

Первое официальное объявление о предстоящем выпуске нового продукта было сделано еще полгода назад и уже тогда бросилось в глаза, что Microsoft решила перешагнуть через номер один версии (текущая версия имеет номер 1.2). В версии 3.0 существенно расширена функциональность решения - появились средства управления уровнем услуг, модуль управления маркетингом, а также инструменты составления отчетов и анализа. Однако все же главное направление развитие этого ПО - повышение уровня интеграции с другими технологиями Microsoft, в первую очередь с офисными приложениями. Клиентский доступ в нем выполняется через Outlook, Web-браузер или с мобильных устройств, работающих под управлением Windows Mobile. Встроенные средства анализа и отчетности могут быть расширены за счет применения MS Excel и SQL Server Reporting Services.

Новый выпуск MS CRM теперь имеет специальную версию для малого бизнеса - Small Business Edition, спроектированную для работы под управлением Microsoft Windows Small Business Server и устанавливаемую на сервер буквально за 10 кликов мышью. Для него имеются средства миграции пользователей с Business Contact Manager, работающего в среде Microsoft Office Outlook 2003.

Microsoft предлагает партнерам возможность лицензирования Microsoft CRM для создания на его базе хост-решений, т. е. реализации сервисной модели обслуживания заказчиков через Интернет. Отметим также, что сегодня в мире насчитывается более 2500 компаний (независимых разработчиков, VAR, хостинг-провайдеров), имеющих статус сертифицированных партнеров по Microsoft CRM. Для нашей страны очень важно и то, что русская версия продукта попала в первую волну локализации (наряду с английским, датским, французским и немецким языками). В течение ближайших месяцев появятся варианты еще для двух десятков языков.

MS CRM 3.0 будет распространяться по корпоративным программам лицензирования ПО. Стоимость варианта Professional Edition будет находиться в диапазоне от 620 до 880 долл. на одного пользователя или от 1240 до 1760 долл. на один сервер, варианта для Small Business Edition - 440-500 и 530-600. Впрочем, все это ориентировочные цены, которые могут существенно меняться в различных странах.

Версия для печати