Цвет  -  в каждый офис

 

15 октября в Будапеште компания Hewlett-Packard провела однодневный семинар для журналистов из стран Восточной Европы, посвященный проблемам цветной печати и представлению своих новых периферийных устройств.

 

Читатели, наверное, уже обратили внимание на резко возросшую активность этой компании на российском рынке как в области ПК, так и периферии. Так вот, в остальном мире HP ведет себя точно так же. Отмечу, что сейчас всемирный парк принтеров составляет около 107 млн. устройств (таким образом, это второй по объемам продаж рынок после ПК), и поэтому тенденции и изменения на нем важны и интересны. Каким же видит HP этот рынок и что делает для того, чтобы не дать себя обойти конкурентам?

 

Новая инициатива компании в области печати связана с общей тенденцией перехода на цветную печать, о которой свидетельствует статистика: рост рынка устройств цветной печати составляет 51% в год, тогда как черно-былых принтеров  -  всего 2,6%. По оценкам, прозвучавшим на семинаре, в следующем году количество цветных принтеров в мире сравняется с количеством черно-белых, а в 1998 г. обгонит их.

 

Вторая не менее важная тенденция  громадный рост продаж (около 75% в год) многофункциональных устройств (например, устройств, совмещающих в себе принтер и копировальный аппарат, принтер, факс и сканер и т. д.).

 

И наконец, активно развивается рынок устройств широкоформатной печати (ширина листа больше, чем А3). Ожидается, что в ближайшие пять лет объемы продаж на нем возрастут в 10 раз.

 

Важно отметить, что чем крупнее фирма, тем больше внимания она уделяет цветовому оформлению и цветовому различению документов. Это позволяет экономить время при работе с ними, облегчает сортировку по категориям, дает возможность быстрее оценивать поступающую информацию. На Западе давно сложилась определенная культура использования цвета в деловых бумагах, и ставшие массово доступными средства цветной печати приживаются там естественным образом. (Как сказал один из героев моего любимого фильма "Киндзадза": "Я не представляю себе жизнь в обществе, в котором нет цветовой диферециации штанов".) Российским же компаниям предстоит непростой путь осознания, освоения и адаптации этой культуры  -  процесс в любом случае нескорый.

 

После доклада Рея Брубакера, главного человека в HP по принтерам (он руководит соответствующим отделением HP в Сан-Диего), создалось впечатление, что его компания наступает по всем перечисленным направлениям одновременно, но совершенно оригинальным путем. О многих устройствах мы уже писали, остановлюсь только на новинках.

Рей Брубакер, главный

 человек в HP по принтерам

 

Струйный цветной сетевой принтер DeskJet 1600 CN рассчитан на печать до 12 000 страниц в месяц, он имеет 4 Мб ОЗУ, расширяемое до 100 Мб, скорость печати от 4 до 9 страниц в минуту, поддержку языка PostScript Level 2, четыре картриджа, меняющихся автоматически при большом объеме печати.

 

Струйный принтер HP DeskJet 870 Cxi предназначен для малых офисов и для домашнего использования бизнесменами. Имеет разрешение 600х600 точек на дюйм при черно-белой печати и 600х300  -  при цветной. Производительность  -  8 страниц в минуту при черно-белой печати и вдвое меньшая  -  при цветной. Этот принтер заменит на рынке модель DeskJet 850C.

 

Струйный принтер DeskJet 870 Cxi

предназначен для SoHo

Другой "струйник", DeskJet 820C, также предназначен для рынка SoHo. Он интересен тем, что в нем впервые используется новая архитектура повышения качества печати, названная PPA. В новых принтерах HP используются в разных сочетаниях и несколько других новых технологий печати, например ColorSmart и C-REt .

 

Однако обилие новых технологий, на мой взгляд, связано не только со стремлением получить лучшее качество печати, но еще и с тем, что для ведущих производителей принтеров гораздо важнее продавать не сами устройства, а расходные материалы и бумагу к ним. Только в Европе годовой объем их продаж в прошлом году составил 6 млрд. долл. Почему-то в России мало кто знает, что компания Hewlett-Packard производит около двух десятков сортов бумаги и всевозможных пленок для своих принтеров. Кстати, нужно отдать должное HP  -  она уделяет большое внимание экологической чистоте и возможности повторной используемости своих изделий. В США и ряде других стран HP проводит операции по сбору и переработке использованных картриджей. Проблема компьютерного засорения перед Россией еще не возникла, но даже при нынешних темпах роста числа ПК она не за горами.

 

Дополнительную информацию о продуктах HP можно получить по адресу: http:www.hp.com.

 

Эдуард Пройдаков

Версия для печати