PC WEEK всегда внимателен к горячим новостям компьютерного рынка. Вот одна из них: Константин Шляхов, молодой и уже завоевавший в компьютерных кругах известность бизнесмен, подписал контракт с российской фирмой "Марвел", став ее генеральным директором по дистрибуции. После окончания МГУ Константин работал в фирме КАМИ, затем генеральным директором представительства американской компании APC в России и странах СНГ.

Константин Шляхов:

"Перемены должны происходить

плавно"

 

PC Week: Чем вызван, если не секрет, Ваш переход в "Марвел"?

 

К. Ш.: Более широким полем деятельности. Здесь в моем распоряжении, в отличие от APC, рычаги влияния на финансовую политику компании, на закупки, рекламу, предоставление или непредоставление кредита. В APC у меня была замечательная работа, но она была связана главным образом с продажами, так что там повлиять, например на предоставление кредита, я не мог, так как этим занимался другой департамент. На мой взгляд, это беда всех иностранных компаний  -  слишком жесткое распределение сфер деятельности среди лиц верхнего эшелона.

 

PC Week: Как Вы оцениваете положение "Марвел" на рынке?

 

К. Ш.: Для этой компании сложилась удачная ситуация. Те "киты", которые всегда доминировали на рынке, переживают ныне нелегкие времена.

 

Основная беда в том, что когда компании были маленькие  -  2 - 5 - 10 - 20 человек , тогда все было замечательно: все держалось на людях и все работало. А когда компании начали разбухать, доводя численный состав до 500 человек и, тогда стало сказываться отсутствие четко налаженной системы потоков информации и подчиненности организационных структур. Стали возникать проблемы. Плюс ко всему маржа, которая когда-то была неоправданно большой, стала маленькой: пришло время учиться считать деньги.

 

Кое-кто не сумел сориентироваться и получил ворох проблем. Руководство "Марвел" оказалось дальновидным и начало перестраивать работу фирмы, когда еще только в воздухе запахло грозой. Сейчас в фирме действуют хорошо налаженная структура управления и четко разграниченные информационные потоки. Я не скажу, что все идеально, но руководство этой дистрибьюторской компании движется в нужном направлении и у него хорошие наработки. Здесь не стараются хвататься за все сразу: ставка делается на то, чтобы "закрывать" необходимые категории продуктов каким-то одним поставщиком, и все усилия прикладываются к тому, чтобы стать лидером в своей нише. Например, "Марвел" уже лидирует по продаже продукции Intel.

 

      PC Week: Считаете ли Вы опыт, полученный в APC, полезным для своей новой работы?

 

К. Ш.: Безусловно. Знаю, некоторые уходят из инофирм сильно разочарованными, но я вынес для себя много полезного и, естественно, за четыре с половиной года накопил достаточно приличный опыт; жаль только, что применить его там мне не удалось. Но повторю: я очень признателен за все те знания, которые получил в фирме.

 

PC Week: Собираетесь ли Вы сказать какое-либо "новое слово" придя в "Марвел"?

 

К. Ш.: Конечно, в противном случае, зачем бы я согласился на это предложение. Однако я не считаю, что можно прийти, взмахнуть палочкой и за неделю все изменится "по щучьему велению, по моему хотению". Любые перемены должны происходить плавно и осознанно. Бывали случаи, когда приходил в фирму замечательный человек, приносил с собой замечательные идеи, касающиеся перестройки ее деятельности, но его идеи не принимали, и в результате силы и нервы были потрачены зря. Я такой ситуации хотел бы избежать.

 

Я не та "новая метла", которая резко хочет начать мести по-своему. Конечно, у меня есть свои соображения по поводу дальнейшей работы фирмы и я постараюсь, чтобы некоторые мои концепции были претворены в жизнь, но, еще раз подчеркиваю, отнюдь не кавалерийским наскоком. Что меня вдохновило, так это то, что мое видение рынка и будущего фирмы совпадает с точкой зрения ее нынешнего президента. Честно скажу, в APC мои взгляды на российский рынок не всегда совпадали со взглядами ее руководства...

Версия для печати