БИЗНЕС

 

Compaq по-прежнему лидирует в США и во всем мире

 

25 октября корпорация IDC (Фреймингхем, шт. Массачусетс) представила предварительные статистические данные о динамике рынка персональных компьютеров в III квартале 1996 г. Аналитики компании отметили самые медленные темпы роста продаж ПК за последние пять лет.

 

Compaq лидирует на рынке уже четыре квартала подряд, в то время как Packard Bell NEC и Apple сообщили о сильном снижении объемов продаж по сравнению с удачным III кварталом прошлого года. Что касается IV квартала этого года, то IDC предсказывает в целом устойчивую ситуацию при некотором увеличении темпов роста рынка ПК.

 

Рынок США

 

В III квартале американский рынок продолжил свой сдержанный рост, что вселяет уверенность и в успехе решающего IV квартала. Увеличение объемов продаж по сравнению с тем же периодом прошлого года составило 12%, что на 1% меньше, чем предсказывала IDC. Однако аналитики компании объясняют это расхождение тем, что в III квартале прошлого года ряд поставщиков, среди которых выделялись Apple и Packard Bell, искусственно увеличили поставки в розничную сеть в ожидании осеннего всплеска продаж.

 

Результаты IV квартала 1995 г. в целом совпали с прогнозом IDC. Однако поставщикам не удалось выполнить свои планы по номенклатуре продуктов. Тогда из-за проблем со складскими запасами меньше, чем предполагалось, было продано младших моделей систем. По мнению Эрика Льюиса, менеджера IDC по исследованию персональных систем, в этом году поставщики ведут себя более осторожно и приступают к поставкам лишь будучи полностью уверенными, что они в состоянии выполнить заказ как по объему, так и по ассортименту компьютеров.

 

IDC прогнозирует, что в 1996 г. на рынке США будет продано 28,8 млн. ПК, т. е. на 16,6% больше, чем в 1995 г. В IV квартале ожидается 20%-ный рост по сравнению с весьма успешным тем же периодом прошлого года.

 

Мировой рынок

 

Что касается мирового рынка, то в III квартале рост продаж персональных компьютеров в количественном отношении составил 16%, что несколько меньше прогноза IDC (18%). Такой результат объясняется, в частности, неблагоприятной экономической ситуацией в Европе. Наибольший рост продаж зарегистрирован в Японии и Азиатско-Тихоокеанском регионе, где общий экономический рост привел и к увеличению продаж ПК. IDC оценивает мировой объем поставок персональных компьютеров в 1996 г. в 69,6 млн. шт. Годовой прирост составит 18,5%, а прогноз на IV квартал  -  17%.

 

Пятерка лидеров

 

Уже четыре квартала Compaq остается компанией номер один в бизнесе ПК в США и во всем мире. Корпорация выпустила новые семейства настольных и блокнотных ПК и успешно поставляет потребительские продукты, которые осенью этого года ей удалось представить раньше, чем в прошлые годы.

 

Напротив, Packard Bell задержала выпуск новых продуктов, что привело к низким объемам продаж в начале отчетного квартала. Некоторые клиенты отозвали свои заказы после слияния этой компании с подразделением персональных компьютеров корпорации NEC, решив изучить планы вновь образованной компании. Однако, по мнению аналитиков IDC, кризис для Packard Bell NEC уже позади, и в IV квартале ожидается значительный рост продаж ПК этой компании.

 

IBM, занимающая второе место на мировом рынке ПК и третье  -  на американском, успешно решает свои старые проблемы. Благодаря выпуску новых настольных и блокнотных ПК, совершенствованию управления складскими запасами и усилению позиций на бурно развивающихся заграничных рынках, компания в этом году имеет хорошие шансы впервые с 1993 г. увеличить свою долю рынка.

 

Исключительно удачно сложился III квартал для Dell. Большой рост продаж (более 50%) ПК этой компании связан с увеличением прямых поставок большим корпорациям, а также учебным и правительственным учреждениям, традиционно активизирующим закупки с началом осени.

 

Apple также успешно осуществляла поставки американским учебным заведениям, установив личный рекорд. Однако на других сегментах рынка ее дела сложились не столь удачно. Уменьшились поставки потребительских ПК, младшие модели которых компания чрезвычайно активно продавала в III квартале прошлого года. В этом году выше оказался спрос на старшие модели Macintosh, и Apple пришлось пойти на чрезмерно большие скидки, чтобы распродать накопившиеся складские запасы систем начального уровня. По мнению экспертов IDC, деятельность Apple в области расширения семейства потребительских продуктов и снижения цен позволит компании увеличить объем продаж своих ПК в IV квартале.

 

С корпорацией IDC можно связаться по телефону:

 

(415) 962-6467 или по адресу: http://www.idcresearch.com.

 

А. М.

 

ПЯТЬ ВЕДУЩИХ ПОСТАВЩИКОВ* ПК НА РЫНКЕ США В III КВАРТАЛЕ**     

+---------+------------+------------+------------+-----------+---------+---------+

| Рейтинг | Поставщик  |  III кв.   |Доля рынка, | III кв.   |  Доля   |  Рост   |

|         |            | 1996 г.,   |     %      | 1995 г.,  |рынка, % |96/95, % |

|         |            |  тыс. шт.  |            | тыс. шт.  |         |         |

+---------+------------+------------+------------+-----------+---------+---------+

|    1    |   Compaq   |    954     |    13,9    |    663    |  10,8   |   44    |

+---------+------------+------------+------------+-----------+---------+---------+

|    2    |  Packard   |    720     |    10,5    |    914    |  14,9   |   -21   |

|         |Bell NEC*** |            |            |           |         |         |

+---------+------------+------------+------------+-----------+---------+---------+

|    3    |    IBM     |    615     |    9,0     |    486    |   7,9   |   27    |

+---------+------------+------------+------------+-----------+---------+---------+

|    4    |    Dell    |    495     |    7,2     |    329    |   5,4   |   50    |

+---------+------------+------------+------------+-----------+---------+---------+

|    5    |   Apple    |    490     |    7,2     |    794    |  12,9   |   -38   |

+---------+------------+------------+------------+-----------+---------+---------+

|         |   Другие   |    3576    |    52,2    |   2957    |  48,1   |   21    |

+---------+------------+------------+------------+-----------+---------+---------+

|         |   Всего    |    6850    |   100,0    |   6143    |  100,0  |   12    |

+---------+------------+------------+------------+-----------+---------+---------+

* Учитывались только поставки ПК под торговой маркой компании (без учета OEM-продаж).

 

** Предварительные итоги.

 

*** Packard Bell NEC включает Packard Bell, NEC (кроме японского отделения) и ZDS.

 

Источник: International Data Corporation, октябрь 1996 г.

 

ПЯТЬ ВЕДУЩИХ ПОСТАВЩИКОВ* ПК НА МИРОВОМ РЫНКЕ В III КВАРТАЛЕ**   

+---------+---------------+-------------+----------+---------+--------+-------------+

| Рейтинг |   Поставщик   |III кв. 1996 |  Доля    |III кв.  | Доля   |Рост 96/95,  |

|         |               |г., тыс. шт. | рынка, % |1995 г., |рынка,  |      %      |

|         |               |             |          |тыс. шт. |   %    |             |

+---------+---------------+-------------+----------+---------+--------+-------------+

|    1    |    Compaq     |    1757     |   10,5   |  1380   |  9,6   |     27      |

+---------+---------------+-------------+----------+---------+--------+-------------+

|    2    | Packard Bell  |    1496     |   9,0    |  1150   |  8,0   |     30      |

|         |    NEC***     |             |          |         |        |             |

+---------+---------------+-------------+----------+---------+--------+-------------+

|    3    |      IBM      |     955     |   5,7    |  1133   |  7,9   |     -16     |

+---------+---------------+-------------+----------+---------+--------+-------------+

|    4    |     Dell      |     932     |   5,6    |  1265   |  8,8   |     -26     |

+---------+---------------+-------------+----------+---------+--------+-------------+

|    5    |     Apple     |     750     |   4,5    |   484   |  3,4   |     55      |

+---------+---------------+-------------+----------+---------+--------+-------------+

|         |    Другие     |   10 783    |   64,7   |  8982   |  62,3  |     20      |

+---------+---------------+-------------+----------+---------+--------+-------------+

|         |     Всего     |   16 673    |  100,0   |  14411  | 100,0  |     16      |

+---------+---------------+-------------+----------+---------+--------+-------------+

* Учитывались только поставки ПК под торговой маркой компании (без учета OEM-продаж).

 

** Предварительные итоги.

 

*** Packard Bell NEC включает Packard Bell, NEC (кроме японского отделения) и ZDS.

 

Источник: International Data Corporation, октябрь 1996 г.

Версия для печати