Колонка редактора

 

Говорят, что первый блин комом. Мой кулинарный опыт этого не подтверждает: обычно, когда делаешь что-то в первый раз, желание, интерес и энтузиазм  -  словом все то, что объединяется понятием “мотивация”,  -  компенсируют недостаток опыта и получается совсем неплохо. А комом чаще всего выходит второй блин, когда мотивация уже не та, а умения еще нет.

 

Эти наблюдения заставили меня предположить, что выставка Internet & Intranet Expo будет интересной хотя бы потому, что она, согласно заявлению ее организаторов, впервые в России “полностью посвящена Интернет, онлайновым технологиям и корпоративным сетям”. Кроме того, для выставки был выбран довольно специфический момент. Как ни относиться к Октябрьской революции, считать ее незначительным событием нашей истории не приходится, и действо, проходящее 7 - 8 ноября, неизбежно вызывает больший интерес, чем случись оно в будни. Пресс-конференция, посвященная началу выставки, состоялась в то самое время, когда благополучно заканчивалась операция на сердце Президента. И хотя, по словам управляющего директора компании Стива Вудса, и то и другое совпадение не более, чем случайность, мой русский ум склонен усматривать здесь если не перст Божий, то по крайней мере достойное внимания обстоятельство.

 

Подобного же мнения придерживался и выступавший на пресс-конференции представитель компании RusInfOil Валентин Ермолин, который заметил, что в России важнейшие события происходят в октябре-ноябре, и сосредоточение именно в эти дни у стен Московского Кремля всего, что связано с Сетью,  -  прямое доказательство того, что время Интернет в России настало.

 

Другим докладчиком, полностью поддержавшим взгляд г-на Ермолина на важность момента, стал менеджер по маркетингу компании Microsoft Илья Биллиг. Его речь была пламенной и ясной. “Товарищи,  -  сказал он,  -  назрела революционная ситуация. Пользователи уже хотят, а провайдеры еще не могут. Время Microsoft пришло”. Буря аплодисментов была ему ответом.

 

Стенд компании Microsoft располагался в центре экспозиции. Собственно, стенда как такового почти не было, а был “Интернет-театр”, а точнее  -  большой Интернет-класс, состоящий из 30 подключенных к Сети компьютеров Aspire. В этом театре-классе ежедневно проходило по 5 презентаций, больше похожих на лабораторные работы. Попасть на “спектакль” можно было по билетам, бесплатным, но полностью розданным уже к середине первого дня. За время выставки более 600 человек прошли этот краткий курс и на практике узнали, как создать Web-узел, подготовить HTML-страницы, установить сервер. А многие успевали еще и “порыться” в Интернет.

 

Если Microsoft в полном соответствии с заявлением Биллига заняла центральную позицию в выставочном зале Манежа, то на второе место в этот раз претендовала компания “Релком”. Хотя ее экспозиция располагалась в глубине зала, так сказать “за спиной” Microsoft, на многих стендах можно было видеть табличку “Подключение к Интернет обеспечено АО Релком”. В первый же день выставки состоялась совместная пресс-конференция, на которой Microsoft и “Релком” объявили о подписании партнерского соглашения. Отныне все пользователи, подключающиеся к Сети через “Релком”, будут бесплатно получать браузер Internet Explorer корпорации Microsoft. Таким образом, два крупнейших российских Интернет-провайдера  -  “Релком” и “Демос”  -  распространяют теперь продукты Microsoft. На пресс-конференции исполнительный директор АО "Релком" объявил о повышении пропускной способности канала, связывающего сеть “Релком” с Европой и США, до 4 Мбит/с и уменьшении абонентской платы для клиентов компании. Тарифы на IP-соединение по выделенным линиям будут снижены в ноябре, а на другие виды услуг  -  с нового года.

 

Кроме “Интернет-театра”, свободный доступ в Интернет можно было получить в “Интернет-кафе”. Здесь, помимо собственно кафе, имелось 15 подключенных компьютеров, и перед ними постоянно сидело гораздо более 15 человек.

 

Вы помните старуху Шапокляк, которая мечтала, чтобы ее портрет “застенчиво и строго смотрел из всех газет”? Сегодня бедной старушке не пришлось бы мучиться, изобретая “что бы такого сделать плохого”. Ей достаточно было бы прийти на выставку и обратиться на стенд RusInfOil. Там любой желающий мог совершенно бесплатно выставить свою фотографию на обозрение многомиллионной аудитории Сети. И подпись под ней сочинить самому, какую душе угодно.

 

А квалифицированные посетители могли воспользоваться сетевой биржей труда, созданной компанией “Комус”. Впрочем, эта услуга не менее важна и для работодателей, так что на стенде “Комуса” не скучали.

 

Работа по организации выставки заняла чуть больше двух месяцев, что крайне мало для такого мероприятия, к тому же ряд фирм разделяли мнение организаторов о некоторой преждевременности этой инициативы. Поэтому участников было меньше, чем хотелось бы,  -  считая без СМИ, около двадцати фирм. Конечно, были и недовольные, были жалобы на плохую организацию, недостатки обслуживания и т. п. Что ж, без этого никогда не обходится. В целом, однако, выставка прошла успешно. И возможно, когда-нибудь мы станем отмечать в “ноябрьские праздники” день начала эры глобальных коммуникаций в России. В Интернет, разумеется.

 

Репортажи с выставки читайте на стр. 10 - 14 этого номера.

 

Татьяна Балаховская

Версия для печати