В ПЕРИСКОП

 

И снова о том же: читатели PC Week дружно откликнулись на мой призыв сообщить о проблемах с операционными системами Windows 95 и Windows NT. Моя электронная почта переполнена материалами об ошибках, сбоях и прочими жалобами. Несколько пользователей даже прислали целые программы вместе с исходным кодом в качестве примеров того, как им удалось вывести из строя Windows NT. PC Week Labs получит копии этих писем для проверки достоверности, а затем я передам весь материал в Microsoft Джиму Эллчину.

 

Одна тема звучит в читательской почте постоянно: односторонний характер связи Microsoft со своими пользователями. Люди, которые сообщают в Microsoft об ошибках в программе в отдел технической поддержки, либо вообще не получают ответа, либо с ними соглашаются: да, мол, проблема существует. Насколько я знаю, в Microsoft не предусмотрен механизм информирования пользователей о том, какие ошибки компания считает наиболее вредными и когда и как она намеревается их исправлять. Больше всего неприятностей это причиняет разработчикам и системным администраторам, однако страдают и остальные пользователи. У нас нет возможности узнавать, будет ли данная недоработка устранена с помощью заплаты, выпуска сервисной программы, в очередной версии пакета или вообще никогда.

 

Кроме того, массы недовольны тем, что корпорация Microsoft не принимает участия в тематических конференциях Internet по Windows 95 и NT. Может быть, это и к лучшему: ведь у Microsoft были неприятности, когда ее сотрудники нарушали закон или вели личные беседы в онлайновом режиме.

 

Функция Registry в Windows 95 также подверглась некоторой критике. В большинстве полученных мной писем речь идет об ограничениях Registry или о необходимости редактировать, а то и взламывать эту программу, чтобы сделать самые простые вещи, например удалить некоторые пиктограммы с экрана Windows 95 или изменить установки того, какая программа использует какой тип данных. В сущности, это не ошибки, однако, по слухам, Microsoft склоняется к намерению полностью защитить и зашифровать Registry, дабы запутавшиеся пользователи не смогли все испортить. Прошу тебя, Microsoft, не делай этого, не дав нам предварительно полной документации и доступа к функциям Registry вместе с многоуровневой системой отмены команд или файлом, содержащим записи всех транзакций, с откатом.

 

Лично меня не устраивает ущербная поддержка протокола TCP/IP в Windows 95. Несмотря на шумную саморекламу Microsoft по поводу глобальной поддержки любых соединений, осуществляется она далеко не блестяще. Мой ноутбук почти круглосуточно подключен к сервис-провайдеру Internet через модем Practical Peripherals ProClass. Я постоянно реплицирую базы Notes, работаю в Web и пользуюсь CompuServe. Практически любая ошибка в соединении ведет к необходимости перезапускать компьютер. При этом смертельно раненная Windows 95 сохраняет невозмутимый вид, точно все работает нормально. Задержки и составные ошибки проявляются в приложении, и все в целом начинает разваливаться. Поэтому грамотной реакцией на любую неполадку с TCP будет закрыть все приложения и перезагрузиться. При других последовательных соединениях такой проблемы не возникает, так что я приписываю ее недостаткам Winsock и стека TCP.

 

Несколько писем указывают на то, что помимо прочего Microsoft должна поработать над своей дружелюбностью. Такие компании, как Infromix и AutoDesk, сталкиваются с серьезными проблемами и считают, что не получают от Microsoft адекватной поддержки. Кроме того, в письмах критикуется не сама операционная система, а инструменты разработки. Сочетание ошибок, наводняющих ПО, и обилие громоздких функций превращает работу, которая должна быть легкой, в мучительный медленный труд.

 

Билл Макроун

 

Билл Макроун  -  вице-президент по технологии компании Ziff-Davis Publishing. Ему можно написать на адрес: bill_machrone@zd.com.

Версия для печати