ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО

 

Какие способы создания внутренних корпоративных сетей являются наиболее приемлемыми для вашей компании? Найдется немало консультантов, которые были бы счастливы дать (за изрядную цену) длинный и подробный перечень наилучших рекомендаций. В этой заметке бесплатно предлагается список методов, основанных на опыте недавних поездок и бесед кое с кем из элитных специалистов по внутренним сетям.

 

Во-первых, обратитесь к одному из новых провайдеров, которых не было во время прорыва в области клиент-сервер. Первой приходит на ум фирма MCI.

 

Недавно я беседовал с Лэнсом Боксером, менеджером по информации в MCI. Боксер  -  один из тех специалистов в области телекоммуникаций, которые пытаются добиться, чтобы руководимое ими подразделение превратилось в поставщика компонентов корпоративных сетей, начиная от концепции и до выписывания счетов. Планы MCI содержат долю здравого смысла. Если покупка полосы пропускания является для вас первейшей заботой  -  а это так и должно быть  -  при развитии вашей внутренней сети, то телекоммуникационные компании определенно имеют что продать. Если выписка счетов и транзакции  -  это главное в списке услуг Сети, что ж, взгляните на ваш счет за телефонные разговоры  -  он может оказаться крайне детализированным.

 

Однако возникает вопрос: может ли компания, подобная MCI, располагающая огромной внутренней экспертной системой, превратиться в лоточника? Может быть. В любом случае не следует игнорировать телекоммуникационные компании как поставщиков компонентов для внутренних сетей.

 

Второй способ. Нельзя обходить вниманием сетевые компьютеры и некомпьютерные переносные устройства при доводке вашей Сети. На выставке CAMP в Чикаго, в начале сентября этого года, я побеседовал с Ричем Финкельштейном, президентом Links Technology. Финкельштейн серьезно "заболел" сетевыми компьютерами (NC). Я лично очень сомневаюсь в том, что NC окажется уж столь вездесущим, как думает Рич, однако существует ряд областей, где NC придется к месту. Например, весьма разумно будет использовать сетевые компьютеры в качестве терминалов авиалиний, отелей и пунктов проката автомашин.

 

Что же до переносных некомпьютерных устройств, то недавно на обозрение публики было представлено чрезвычайно много совместимых с Сетью пейджеров и персональных цифровых секретарей. Не думаю, что вы уже готовы приступить к просмотру страниц Web на вашем пейджере, однако вы, возможно, готовы к получению электронной почты на ваш пейджер через Сеть.

 

Ну а третий и последний способ? Он заключается в том, чтобы перейти от проекта к готовому узлу Web за 20 рабочих дней. Поскольку 20 дней достаточно и для установки клиент-серверной системы, этот срок является реальным при условии энергичного выполнения пунктов программы.

 

На выставке САМР Тодд Спенсер, директор-консультант находящейся в Чикаго The Information Management Group, представил в общих чертах систему правовой информации для клиента, которая хотя и поглотила тысячи долларов на развитие системы клиент-сервер, но оказалась разумным предприятием, использующим протоколы и методы Internet.

 

А вот как осуществляется разбивка 20 дней на этапы: один день на установку узла, два дня на дизайн страницы, 10 дней на ее разработку, пять дней на отработку связи с базой данных и два дня на обеспечение качества. Как я уже говорил, это весьма динамичный график, однако именно его вы можете выбрать в качестве эталонного в своих собственных проектах.

 

Эти наилучшие методы заметно отличаются от прежних лучших способов разработки систем клиент-сервер потому, что Сеть все-таки изменила правила дизайна и разработки информационных систем.

 

Эрик Ландквист

 

Комментарии присылайте по адресу: eric_lundquist@zd.com.

Версия для печати