Колонка редактора
Елена Монахова
Необходимость выработки подхода к решению проблем, общих для фирм, работающих в сфере компьютерного бизнеса, собрала представителей ведущих российских компаний на конференцию "Компьютерный бизнес России", проведенную по инициативе агентства маркетинговых исследований "Дейтор" при участии газет - "Финансовые Известия" и PC WEEK.
Организационно она состояла из двух частей: дискуссий по наиболее острым вопросам компьютерного бизнеса (о путях к цивилизованному рынку, о механизмах "раскрутки" компаний и методах управления ими, о работе с дилерами, о производстве ПК в России и др.) и вручения сертификатов персонам и фирмам, вошедшим в список "top 100 компьютерного бизнеса России", составленному по результатам опроса, проведенного агентством "Дейтор".
Уникальность мероприятия даже не в том, что здесь на высоком уровне обсуждались "горячие" темы. Более важно, что оно отразило объективную необходимость консолидации российского компьютерного рынка. Его поддержали все ключевые фигуры этого бизнеса, включая и вдохновительницу конференции международного эксперта по компьютерному рынку Эстер Дайсон (EDventure Holdings, США).
Для того чтобы выработать цивилизованные правила работы на рынке (скорее этические, чем экономические), необходимо совместное обсуждение, диалоги между первыми лицами компаний. И первая в России конференция подобного рода, собравшая около 200 представителей из верхнего эшелона отечественного компьютерного бизнеса, - яркое свидетельство тому.
Может быть, не все с первого раза получилось идеально (была несколько перегружена программа, прихходилось ограничивать время дискуссий, бизнесменов отвлекали радиотелефоны и пейджеры), но начало положено, и известно, что следует совершенствовать.
Речь незаурядных ораторов (к которым, несомненно, относятся бизнесмены "высшей лиги"), как правило, изобилует афоризмами. В этом смысле не стали исключением и выступления на прошедшей конференции, выдержки из которых для передачи общего духа мероприятия я позволю себе привести ниже.
Богатый улов Елены Ремезовой (КАМИ)
"Не деньги - главная цель бизнеса. Просто должен действовать механизм для их зарабатывания" - Андрей Чеглаков, президент "Steepler"
"Достигнув определенного уровня, фирмы должны постоянно доказывать рынку, что у них есть потенциал для дальнейшего развития" - Анатолий Карачинский, президент IBS
"Эволюция российского рынка происходит в скоростном режиме, поскольку работающие на нем фирмы вынуждены по десять раз в год менять схемы маркетинга" - Александр Громов, UpstreamConsulting Ltd, СEO)
"Доверие читателей - главный капитал компьютерных изданий " - Гамид Костоев, начальник рекламной службы IBS
"Наименьших финансовых затрат сейчас требует консалтинговый бизнес. Нужны ноутбук, факс и голова" - Мария Каменнова, директор фирмы "МетаТехнология"
К Елене Монаховой можно обратиться по E-mail root@pcwtek.redline.ru
Елена Монахова