ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Реселлерам следует обратить на них внимание и примерить к нуждам своих клиентов
Ежегодно в индустрии ИТ появляется множество продуктов и технологий, которые теоретически сулят реселлерам рост прибылей. Одни из них совершенно новые, а другие уже начали проникать на массовый рынок.
Как не ошибиться в выборе технологий и решить, какие из них стоит продавать или сделать базой для сервисов, - мучительный вопрос для всех интеграторов. Тем не менее, глядя в будущее, им надо продумать и решить, какие новинки смогут содействовать успеху бизнеса их клиентов - серверы с четырехъядерными процессорами, серверное ПО для интернет-блогов, которое только-только начинает выходить на рынок, или же технологии криптозащиты и RFID-идентификации, появившиеся довольно давно, но лишь сегодня наконец-то созревшие для широкого внедрения.
"На ранней стадии развития новые технологии внедряют наиболее активные пользователи, стремящиеся совершить прорыв и выделиться на фоне конкурентов за счет повышения производительности труда, уменьшения издержек или более качественного обслуживания клиентов", - говорит Броди Киркеби, заведующий вопросами безопасности мобильных сетевых продуктов компании-дистрибьютора Ingram Micro. Реселлеры, идущие в ногу с технологическим прогрессом, обычно знают, как помочь своим клиентам использовать новинки ИТ для преобразования бизнеса, повышения его продуктивности и улучшения сервиса, добавляет он.
Майкл Шваб, вице-президент по
закупкам D&H Distributing:
“Реселлерам следует избегать
продуктов, выходящих за
пределы их компетенции”
"Где есть тайна, там есть и прибыль", - напомнил известную поговорку Джон Мейсон, вице-президент по глобальным каналам и операциям Nokia Solutions. Но чтобы получить эту прибыль, интегратор должен проникнуть в тайны своего клиента и разъяснить ему, как технологии смогут улучшить его бизнес и как их можно интегрировать в уже имеющуюся ИТ-инфраструктуру. "Реселлер должен быть максимально осведомлен, чтобы клиенты считали его опытным поставщиком современных ИТ-систем. Именно от него должны исходить технологические инициативы", - считает Майкл Шваб, вице-президент по закупкам компании - дистрибьютора ИТ-продуктов D&H Distributing.
Десять советов по выбору новой технологии 1. Ограничьтесь в выборе. Ни одна компания не может охватить все. 2. Убедитесь, что это ваше дело. Новая технология должна дополнять уже существующие у вас решения и сервисы. 3. Уделите время обучению. Разберитесь с требованиями технологии в плане обучения, сертификации, приема дополнительного штата и освоения смежных профессий. 4. Сделайте финансовые расчеты. Оцените, окупятся ли в конечном итоге вложенные средства и затраченное время. 5. Мыслите стратегически. Не беритесь за технологии, требующие выхода на новые рынки. 6. Думайте о клиенте. Отвечают ли новые направления вашей деятельности нуждам ваших заказчиков? Как они улучшат их бизнес? 7. Пользуйтесь помощью. Применяйте имеющиеся ресурсы, например тесты совместимости, предлагаемые некоторыми дистрибьюторами. 8. Знайте всех производителей этого рынка. Если вам почему-то не подошли продукты одного производителя, могут пригодиться продукты другого. 9. Покажите себя. Используйте свои познания, чтобы укрепиться в роли осведомленного консультанта своих клиентов. 10. Не беритесь за дело слишком рано. Убедитесь, что это передовая, но достаточно проверенная технология, так как мало кто из клиентов захочет быть экспериментатором. |
Ключ к решению вопроса - в стратегическом мышлении. Хотя некоторые технологии могут показаться модными и потому прибыльными, реселлерам не стоит переключаться на соблазнительные новинки, далекие от нынешних сфер их компетенции, предостерегает Шваб. Продумав, как новая технология впишется в текущие предложения компании - с учетом затрат на обучение, сертификацию, набор дополнительного штата и освоение смежных профессий, - компания должна провести все необходимые оценки, выработать план действий и запустить его в действие, говорит Чейм Ловенштейн, технологический руководитель и главный операционный директор фирмы Webcom247, занимающейся интеграцией систем. "Безусловно, кругом имеется масса разнообразных и интригующих возможностей, но никому не дано охватить все сразу, - отмечает Ловенштейн. - Надо суметь оценить свои ресурсы и определить, что необходимо сделать для освоения выбранной технологии".
Блоггеры создают поле работы для провайдеров в
форме блог-серверов
Исходя из всего сказанного предлагаем вашему вниманию десятку технологий, которые, по нашему мнению, стоит взять на заметку в наступившем году.
Серверы на четырехъядерных процессорах
Intel и AMD снова бросают друг другу вызов - на этот раз за лидерство в сфере серверов с четырехъядерными процессорами. На недавнем форуме IDF компания Intel продемонстрировала два процессора - QuadCore Xeon 5300 для рабочих станций и серверов, а также Core2 Extreme для компьютерных игр. А AMD в августе представила семейство Next-Generation Opteron, поделившись планами их последующего перевода на четыре ядра с сохранением исходных характеристик тепловыделения.
"Но успех четырехъядерных серверов будет в значительной мере зависеть от наличия ПО, использующего преимущества многоядерности, - полагает Джон Фрюхе, управляющий AMD по глобальному развитию бизнеса линейки Opteron. - Главный эффект будет получен от приложений, параллельно выполняющих несколько заданий".
Джон Фрюхе, управляющий
бизнесом линейки AMD
Opteron: “Главный эффект
принесут приложения, параллельно
выполняющие много заданий”
По словам Стива Смита, вице-президента и директора подразделения Intel Desktop Platform Operations, Intel тесно сотрудничает с разработчиками ПО, чтобы помочь им использовать все возможности серверов и рабочих станций на базе четырехъядерных процессоров. "Тысячи людей разрабатывают программные средства оптимизации приложений, - говорит он. - И наша первая четырехъядерная система дает на том же шасси полуторный прирост производительности. Это огромный выигрыш, а ведь по цене новинки мало отличаются от двухъядерных процессоров". Покупателей привлечет и масштабируемость. По словам Фрюхе, четыре ядра обеспечивают лучшие перспективы роста.
Это сулит реселлерам возможность предлагать клиентам более мощные серверы, повышающие производительность ресурсоемких приложений, например Web-серверы и большие многопользовательские базы данных. И поскольку конкуренция между Intel и AMD не ослабевает - за Intel примерно 72,9% мирового рынка микропроцессоров, а за AMD - 21,6% (данные Mercury Research), оба производителя, стараясь одолеть соперника, будут снабжать своих партнеров техническими и маркетинговыми ресурсами.
По словам Шваба из D&H, "квадросерверы" - перспективная технология для реселлеров, уже поставляющих двухъядерные системы. "Мы тоже этим занимаемся, и переход на четырехъядерные системы не потребует от нас серьезных перемен, которые в бизнесе всегда очень трудны", - подчеркивает он.
Блог-серверы
Нравятся вам блоги или нет, но они существуют, а значит, нужно и серверное ПО для блогов. Поскольку люди и целые компании пользуются этим способом для выражения своих чувств и мыслей через Интернет, потребность в блог-серверах будет расти по экспоненте, считает Энтони Касалена, основатель и исполнительный директор компании SquareSpace.com, выпускающей издательские системы и обслуживающей блоггеров и других клиентов. "С самого появления Интернета, - говорит он, - люди пытались найти способ использования Сети для самовыражения. Это объясняет феноменальную популярность блогов. Наша компания поставляет нечто вроде блоков для детского конструктора Lego, которые можно использовать при построении блогов".
Многие блог-серверы автоматически генерируют RSS-ленты, которые можно пересылать на другие блог-серверы. А например, Podcasting Server фирмы Apple добавляет к блогам еще и подкасты (цифровые звукозаписи) в виде прикрепленных файлов. Эта серверная система может доставлять блоги и подкасты по бесплатной подписке, используя протокол RSS 2.0. Традиционно работая на вертикальных рынках, Apple концентрирует свои маркетинговые силы в блог-технологиях для сферы образования. Это довольно эффективный подход, полагает Касалена. И ряд шаблонов, разработанных SquareSpace.com для конструирования блог-серверов, будет продвигаться в конкретные отрасли.
Помимо выбора вертикальных направлений реселлерам, занятым обслуживанием клиентских блог-серверов, следует обратить внимание на безопасность. Как известно, блоги часто являются мишенью хакерских, вирусных и спамовых атак. Интегратор должен оградить своих клиентов от таких напастей.
RFID
В настоящий момент технология радиочастотной идентификации (RFID) окончательно созрела для массового рынка. По мнению руководителей компаний, RFID-решения годятся для широкого спектра вертикальных и горизонтальных приложений, начиная с систем защиты от фармацевтических подделок и заканчивая средствами управления операциями с авиабагажом. Хотя RFID’ом уже вооружились гиганты розничной торговли, такие как Wal-Mart Stores и Albertson, в целом потенциал этой технологии используется еще явно не полностью. И это открывает широкие возможности для реселлеров, позволяя им строить решения, препятствующие хищению товаров, повышающие точность их учета и увеличивающие доходы клиентов.
Системный интегратор Intelligentz (дочернее предприятие фирмы Unisone) продвигает RFID-решение, помогающее остановить поток лекарственных подделок путем генерации уникального кода, помечающего отдельные таблетки и доказывающего их подлинность. Лекарства без такого кода сразу же будут отбракованы как контрафакт. По мнению Intelligentz, планирующей запустить в 2007 г. свою пилотную программу, эта технология могла бы существенно подорвать рынок контрафактной фармацевтики, который в США ныне достигает 10 млрд. долл.
Так что RFID набирает обороты. По прогнозам аналитиков из ABI Research, индустрия авиаперевозок затратит в 2010 г. на RFID-обработку багажа 27,5 млн. долл. против 11,8 млн. долл. в 2006-м. Сейчас, когда авиалинии теряют невероятное количество клади (в августе, согласно данным бюро статистики перевозок, средние цифры ежедневных потерь составляли 14 089 единиц), заказы авиакомпаний на RFID-решения должны звучать музыкой в ушах интеграторов.
Криптозащита
Несмотря на стабильность потока новостей о затратах в связи с потерями данных, использование шифрования в бизнесе пока остается ограниченным. Мы питаем определенные надежды, что в нынешнем году благодаря усердным стараниям производителей и их партнеров число компаний, вкладывающих инвестиции в криптозащиту, увеличится, поскольку это простой и недорогой способ сохранить в неприкосновенности важную корпоративную информацию в случае краж или потерь ноутбуков и ошибок в рассылке электронной почты. "Для клиентов наиболее ценны решения, защищающие данные при их пересылке или хранении на переносных устройствах, в том числе корпоративные платформы, обеспечивающие централизованное управление шифрующими приложениями и их предоставление пользователям", - подчеркивает аналитик Виктория Фодел из компании In-Stat.
По мнению The SANS Institute, в будущем году одним из важнейших направлений работы в сфере безопасности станет криптозащита ноутбуков. Сегодня шифрование используют лишь около четверти опрошенных компаний, однако в ближайший год эту технологию планируют внедрить около 50% ведущих фирм, говорит Маунил Пейтел, аналитик из Aberdeen Group. "Мне кажется, масштабы потерь данных уже достигли критической точки. И единственное, что сегодня может этому воспрепятствовать, это криптозащита", - убежден Пейтел.
Работая с бизнес-персоналом компаний - в первую очередь с администрацией и работниками отделов кадров - и делая упор на простоту использования нынешних и новых решений криптозащиты, интеграторы смогут более успешно решать проблемы безопасности своих клиентов.
ESB
В ближайшее время ожидаются сдвиги в использовании ESB (Enterprise Service Bus) - основной коммуникационной инфраструктуры, позволяющей перейти на сервисно-ориентированную архитектуру (SOA). Согласно информации Aberdeen Group, SOA-системы промежуточного слоя часто выпускаются в виде пакета, состоящего из сервера приложений, ESB-решения, репозитория и реестра, средств безопасности и консоли управления. "Сегодня люди уже понимают концепцию SOA и ее логическую связь с ESB, - отмечает Джим Ривера, вице-президент по управлению продуктами компании Cape Clear, разрабатывающей ESB-продукты. - Многие рассматривают ESB как начало пути к SOA".
По его словам, открытые стандарты, а также успехи в создании средств администрирования и инструментов разработки способствуют успешному продвижению ESB: "Появляется все больше соответствующих продуктов, а их потенциал расширяется".
Соединяя возможности ESB с отработанными практическими методиками, интеграторы могут помочь своим клиентам существенно снизить затраты и повысить продуктивность бизнеса, уверен Ривера. Но без учета передового опыта невозможно добиться реального результата за счет внедрения SOA.
SAAS
Одним из самых многообещающих направлений, которое в ближайший год, по-видимому, получит значительный импульс, является предоставление ПО в качестве услуги (software as a service, SAAS). Такой подход в корне меняет весь стиль функционирования ИТ на предприятиях.
Как говорит Роберт Бойс, аналитик из AMR Research: "SAAS - это золотая лихорадка. Сегодня практически не осталось софтверных компаний, которые так или иначе не использовали бы этот термин в своих маркетинговых материалах. Но несмотря на единодушие по поводу ключевых преимуществ такого подхода, разные компании предлагают различные бизнес-модели, архитектуры и цены для его реализации".
В 2005 г. услуги SAAS обеспечили лишь 5% доходов от поставок ПО делового назначения, однако, по прогнозам Gartner, к 2011 г. эта цифра вырастет до 25%. Если говорить о такой сфере, как CRM (управление взаимодействием с клиентами), то в 2005 г. доля доходов от SAAS здесь составила около 8%, а в 2006 г., согласно данным Gartner, возросла до 12%. На рынке услуг интеграции доля SAAS пока составляет 10%, а в других сегментах, таких как ERP и управление цепочками поставок, менее 4%.
В октябре 2006-го компания Salesforce.com, успешный CRM-провайдер и пионер SAAS, выпустила в свет язык программирования и платформу мультисервисных приложений Apex, которыми смогут пользоваться ее клиенты, партнеры и разработчики. Код и приложения Apex работают на базе сервиса Salesforce.com, и, по словам руководства компании, их использование освободит предприятия от необходимости закупать и развертывать сложную программную инфраструктуру.
IP-видео
Видео уже присутствует повсюду, включая плейеры iPod, и к концу нынешнего года передача видео посредством IP может стать повсеместным явлением. У этой технологии есть много сфер применения, в их числе - потоковое видео в Интернете, видеонаблюдение для безопасности зданий и помещений, образование и деловое общение, например видеоконференции.
IP-видео - очень широкая категория, быстро распространяющаяся на многие сферы жизни современной Америки, от управляемых видеосервисов, которые уже развертываются некоторыми телефонными компаниями и имеют перспективы дальнейшего роста, до услуг интернет-ТВ, зачастую добавляемых провайдерами кабельного телевидения к своему обычному сервису, говорит аналитик из In-Stat Микель Абрахам.
Учитывая огромное потенциальное число потребителей, этот рынок должен развиваться бурными темпами. По словам Абрахам, в США работает около тысячи телефонных компаний, и сегодня порядка двухсот из них занимается развертыванием ТВ-сервисов. Она подчеркивает, что сейчас ведется много разговоров о том, как расширить масштабы распространения контента через Интернет. Поскольку основные технологические задачи уже решены, лидеры и новые участники этого рынка переключают внимание на вопросы контента, бизнес-моделей и качества. Их цель - доставлять информацию в любое место, в любое время и на любое устройство.
"Технология уже позволяет это сделать, но насколько это помогает поставщикам контента? Здесь, - отмечает Абрахам, - очень много сложностей. Поэтому ИТ-компании должны оказать помощь телекоммуникационным фирмам, чтобы те поняли, как все это делается. Им требуется собрать в одно целое много компонентов. Это широкое поле деятельности для реселлеров, инженерных фирм и системных интеграторов".
И поскольку за эту проблему взялись такие гиганты, как Lucent Technologies, IBM, Nortel Networks и Siemens, они наверняка используют обширные партнерские сети, чтобы стимулировать непрямые продажи своих решений.
Ускорители приложений
Некоторые новые технологии кажутся весьма экзотическими и доступными лишь для посвященных. Однако практически все предприятия сталкивались с проблемами нехватки пропускной способности Web, будь то розничные торговые фирмы, испытывающие перегрузки в определенные недели года, или просто организации, у которых то и дело тормозят интрасети.
Одним из решений, позволяющим справиться с заторами в передаче данных, является ускоритель Web-приложений, способный регулировать и убыстрять трафик, обеспечивая экономичную и управляемую эксплуатацию имеющихся каналов. Как и "квадросерверы", ускорители помогают эффективнее использовать достижения ИТ, говорит Киркеби из Ingram Micro. По его словам, у кого-то это вызовет улыбку, однако такие технологии, как ускорение приложений или серверы с многоядерными процессорами, могут помочь убедить отдел сбыта внедрить новый CRM-пакет, поставщиков - перейти на более перспективную систему ERP, финансистов - установить дополнительные приложения баз данных, а клиентов - использовать новые Web-интерфейсы. Если в багаже реселлера есть подобные вспомогательные технологии, он сможет быстрее продемонстрировать преимущества своих основных решений".
К 2008 г., говорит аналитик из Gartner Джо Скорупа, более 40% крупных корпораций станут использовать решения, ускоряющие работу приложений с XML-трафиком.
По мнению руководителей ряда компаний, выпускающих ускорители приложений, их применение может существенно упростить внедрение SOA. Не случайно фирма Radware, разрабатывающая интегрированные решения по доставке приложений, в октябре заключила партнерство с Forum Systems, создающей Web-сервисы и инфраструктурные решения для безопасности SOA.
WiMAX и ячеечные сети
Для эффективного функционирования ответственных приложений организации необходимы специальные технологии. Дешевые и доступные ячеечные сети (mesh network) могут предоставить небольшим организациям такие же возможности, какими пользуются крупные компании.
Например, муниципальное предприятие Rochelle Municipal Utilities купило систему беспроводного доступа Strix Access/One Network Outdoor Wireless, чтобы конкурировать с национальными интернет-провайдерами, работающими на той же территории. Покупка ячеечной сети позволила муниципальным службам предложить недорогие услуги доступа в Интернет как для домашних пользователей, так и для частного бизнеса. "Муниципальная беспроводная ячеечная сеть вывела нас на уровень передовых предприятий, - заявил Райан Алдкерс, руководитель сектора коммуникаций Rochelle Municipal Utilities. - Она удобна жителям города, и мы надеемся, что ею заинтересуется и бизнес".
Беспроводной доступ остается "горячей" темой дня и в нынешнем году. По прогнозу компании ABI Research, он, возможно, будет способствовать тому, что развитие мобильного WiMAX опередит стационарный вариант этой технологии. "В 2007 г. начнется развертывание сетей Mobile WiMAX, и к концу 2008-го траектории, отражающие развитие обоих WiMAX, пересекутся, - указывается в отчете аналитика из ABI Research Алана Варгезе. - Учитывая, что на разработку специализированных интегральных схем уйдет около года и еще какое-то время потребуется на их встраивание в оборудование, всем заинтересованным производителям пора начинать проводить консультации по улаживанию взаимных разногласий".
Активно настроенным интеграторам стоит использовать связи с производителями и дистрибьюторами, чтобы оптимально позиционировать себя и подготовиться к этому переходу. По словам Шваба, если реселлеры уже преуспели на ниве внедрения технологии 802.11, то для них будет разумно включить в свои решения WiMAX и ячеечные сети. Ведь WiMAX - это лишь еще одна из разновидностей беспроводной технологии.
ПО для унифицированных коммуникаций
В современном мире руководители бизнеса зачастую проводят больше времени в самолетах и конференц-залах, чем в своих офисах, а все больше работников - внештатных и штатных - работают дома или в удаленных филиалах. Поэтому технология унифицированных коммуникаций стала ответом на желание людей контактировать через наиболее доступные средства связи.
Cisco Systems собирается сделать из интегрированных коммуникаций рынок с оборотами в 10 млрд. долл., говорит Ричард Маклеод, возглавляющий в Cisco группу глобальных каналов сбыта. По его словам, компания рассматривает эти технологии как одно из наиболее перспективных направлений развития - как для себя, так и для партнеров. Они открывают огромные возможности в сфере профессиональных услуг и являются областью поистине гигантского роста.
Киркеби из Ingram Micro объясняет: "Унифицированные коммуникации уменьшают операционные и управленческие расходы, поскольку для передачи голоса, электронной почты и проведения видеоконференций используется одна сеть; кроме того, они увеличивают продуктивность труда работников, позволяя им распоряжаться своим местонахождением и получать любые сообщения в один почтовый ящик, и обеспечивают реальные конкурентные преимущества посредством интеграции компьютера и телефонии с CRM-, SFA- (автоматизация торговых операций) и ERP-системами".
Поскольку унифицированные коммуникации поддерживают множество способов личных контактов - VоIP (голос поверх IP), обмен мгновенными сообщениями, сотовую, кабельную телефонию и электронную почту, рес
еллер должен играть центральную роль при определении оптимальных форм интеграции всех этих корпоративных средств связи, полагает Пол Вебер, региональный вице-президент по сбыту компании Interactive Intelligence, являющейся поставщиком ПО и сервисов для автоматизации call-центров и реализации IP-телефонии. "Здесь требуются кадры, хорошо знакомые со средствами телекоммуникации, причем не только разбирающиеся в традиционных вопросах этой сферы, но и знающие ПО", - добавляет Вебер.
Подводя итог
После того как реселлер выяснит, какая новая технология лучше всего подходит для его бизнеса, ему следует воспользоваться льготами, обусловленными его тесными отношениями с производителями, и развернуть эту технологию внутри собственной организации. Это не только позволит его клиентам увидеть продукты в действии, но и существенно повысит уровень подготовки его персонала как технического, так и общего профиля, не сомневается Шваб из D&H. "Использование технологии внутри своей организации - это первый и, наверное, самый важный шаг, - поясняет он. - Приобретя опыт на паре-тройке инсталляций, специалисты смогут их использовать как объекты для бета-тестирования или как прообразы коммерческих решений. Этот опыт очень пригодится для продаж той же технологии".
Независимо от того, какая из новых технологий дополнит портфель предложений конкретного интегратора, у него имеется масса возможностей улучшить бизнес своих клиентов, став их доверенным консультантом, и тем самым повысить собственные доходы.