АЛЕКСЕЙ МАКСИМОВ: ПУТЕВОДИТЕЛЬ

Прошедшая неделя началась с приятного. В один и тот же день - понедельник 12 февраля - случилось сразу два награждения. Сперва нас в РГБ наградили своего рода знаком качества "Золотой фонд прессы" (вы можете увидеть его в левом верхнем углу страницы), который по итогам 2006 г. был присужден 338 российским СМИ. Учрежден этот знак оргкомитетом выставки "Пресса", а в качестве судей выступили руководители центральных и региональных библиотек России. А затем в здании Президиума РАН награждали уже мы, выступая в качестве соорганизаторов конкурса "Продукт года 2006". Его лауреатами стали 27 отечественных программных продуктов из числа представленных на последней выставке SofTool’2006 (см. статью Владимира Митина на с. 2).

Самым же, как мне представляется, интересным событием недели стало объявление о запуске в Татарстане собственной "почтовой" программы по снабжению населения компьютерной техникой "Компьютер - в каждый дом!". Ее ни в коем случае не следует путать с федеральной программой Мининформсвязи РФ "Компьютер - в каждый дом", о которой мы писали в прошлом номере на с. 1. И дело вовсе не в восклицательном знаке в названии инициативы, родившейся в Казани, а в том, что один из наиболее развитых российских регионов фактически не поддержал акцию центральной власти, а решил заняться в принципе интересной идеей компьютеризации населения посредством почтовой доставки ПК самостоятельно, ориентируясь на собственные возможности производства и сервиса (см. с. 1). Теперь судьба федеральной программы во многом зависит от того, какие компьютеры предпочтут жители регионов (местных или федеральных брендов - если, конечно, у них будет возможность выбора на почте) и что скажут другие регионы (здесь все будет определяться реальным масштабом инвестиций в министерскую программу как со стороны Мининформсвязи, так и со стороны Intel с Microsoft). Но уже ясно, что после демарша Татарстана министерскую программу назвать общефедеральной, конечно, можно, но с очень большой натяжкой.

Golden Telecom приступил к коммерческой эксплуатации своей общемосковской сети Golden Wi-Fi (см. статью Максима Букина на с. 14). Объявлены вполне приемлемые для бизнес-пользователей тарифы (500 руб. в месяц за неограниченный доступ или 100 руб. в час за доступ эпизодический) и способы оплаты, а опубликованная на сайте компании карта покрытия в целом, как нам удалось убедиться, соответствует действительности. Проблема только в том, что эта зона невелика и состоит из ряда разбросанных по городу очагов, а в жилых и офисных зданиях внутри нее получить рабочий сигнал от точек доступа без специальных усилителей нереально. Получается, что мобильный пользователь может рассчитывать на хорошую связь только на улице либо в малочисленных общественных заведениях из числа "покрытых" этой сетью (к сожалению, аэропорты не охвачены). Пользоваться ноутбуком на улице удобно разве что в автомобиле, так что остается КПК с Wi-Fi-адаптером. Что ж, для начала и это уже неплохо.

Из других статей номера я советовал бы обратить внимание на материал, подготовленный нашими американскими коллегами из eWeek Labs и посвященный не теряющей своей актуальности теме информационной безопасности. Основываясь на результатах собственных многолетних изысканий, они выделяют пять составляющих ИБ: оценка ситуации; превентивные меры; обнаружение вторжений; контрмеры; поддержание бдительности. Все эти компоненты достаточно подробно и предметно обсуждаются в пяти соответствующих статьях на с. 23-.

Еще один интересный экспертный материал - рейтинг главных изменений российского бизнес-законодательства за прошедший год. Специалисты юридической фирмы "Байтен Буркхардт" выделили по десять наиболее значимых для бизнеса нововведений в четырех областях права, мы же сочли практически полезным представить вам десятку таких нововведений, непосредственно касающихся сферы информационных технологий (с. 34).

И в заключение хочу представить вам очередной выпуск приложения PC Week Mobile, посвященный в первую очередь перспективам сотовой связи третьего поколения в нашей стране. Кроме того, прочитав этот номер, вы из первых уст узнаете о роли и месте Windows Mobile в бизнесе Microsoft и концепции мобильного офиса Nokia.

Версия для печати