СЕТЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Компания Avaya (www.avaya.com), поставщик систем связи и приложений для корпоративных коммуникаций, выпустила новое решение для малого и среднего бизнеса, включающее очередной релиз базового ПО Avaya IP Office и коммуникационный сервер IP Office 500. Как утверждает разработчик, по сравнению с предыдущими предложениями компании для данного сегмента это обладает расширенными возможностями масштабирования, дополнительной функциональностью и дает полноценную реализацию протокола SIP (Session Initiation Protocol - протокол инициации сессии).

Cемейство продуктов IP Office, представленное на рынке с 2002 г., пополнилось двумя версиями (стандартной и профессиональной) нового базового ПО Release 4.0. Стандартная версия создана для небольших предприятий с числом сотрудников от 2 до 32 человек. Профессиональная - ориентирована на компании, насчитывающие до 272 сотрудников.

Дмитрий Кондратьев:

 “Благодаря легкости

 обновления решений

 IP Office, SIP-транкингу

и удаленной диагностике

 наши партнеры смогут

 успешно развивать свой

 бизнес”

Главная особенность IP Office Release 4.0 - полная поддержка SIP-протокола, ставшего сегодня одним из наиболее перспективных стандартов передачи голосовых данных в конвергентных сетях. В результате это решение может выступать в роли SIP-шлюза независимо от того, какими телефонами оснащено предприятие СМБ - цифровыми, аналоговыми или IP. Фактически речь идет о том, что компании получают доступ к услугам связи, предоставляемым сервис-провайдерами на базе SIP-транкинга (соединительная линия связи, по которой вызов направляется через IP-сеть, а не через ТфОП), что значительно сокращает расходы на звонки.

Константин Смирнов, руководитель отдела по работе с предприятиями малого и среднего бизнеса московского офиса Avaya, отметил наличие в решении инструментов дистанционной диагностики, позволяющих реселлерам повысить уровень сервиса клиентов за счет быстрой и проактивной удаленной идентификации проблем и их решения.

Сюда следует отнести и функции hot-desking, благодаря которым сотрудник может воспользоваться любым голосовым терминалом в любой точке корпоративной сети и принимать звонки и голосовые сообщения, поступающие на его личный номер, а также новые опции, позволяющие сотрудникам из разных удаленных офисов стать участниками одной и той же группы маршрутизации.

В области обработки вызовов появилась возможность более рационального использования каналов. Например, благодаря синхронизации сообщений можно применять только один канал оповещения для всех абонентов операторского центра, стоящих в очереди на обслуживание. А интеллектуальное управление вызовами позволяет автоматически менять статус оператора группы (если он не отвечает на вызовы) и обеспечивает гибкий маневр ресурсов за счет ограничения очереди по длине, а также резервирование возможностей IVR.

Особенностью сервера IP Office 500 является

его хорошая масштабируемость

Кроме нового базового ПО Avaya анонсировала современный коммуникационный сервер IP Office 500, который поддерживает полный функционал IP-телефонии и сервисных услуг. Как отмечают представители компании, отличительной особенностью этого решения является повышенная (по сравнению с платформой IP Office 400) масштабируемость, позволяющая легко добавлять пользователей и наращивать производительность решения, если в этом возникает необходимость. Упростилось и обучение персонала (сократившееся с пяти до двух дней), появилась возможность дистанционной модернизации базовой версии до уровня профессиональной.

Фактически до сих пор IP Office был рассчитан преимущественно на сегмент среднего бизнеса по российским меркам, а его привязка к СМБ была более чем условной, поскольку представления о масштабах малого бизнеса в России и США не совпадают. Да и о конкурентоспособности решения в сегменте малых предприятий можно было говорить с довольно большой натяжкой. Новый же сервер ориентирован на заказчиков, имеющих в своем штате 10-30 пользователей.

"Новые решения имеют расширенные коммуникационные опции, которые ранее были доступны только крупным предприятиям, и позволяют увеличивать количество функций, мощность и зону охвата по мере роста и развития бизнеса", - отметил Дмитрий Кондратьев, генеральный директор Avaya в России и странах СНГ.

В минувшем финансовом году, закончившемся в сентябре, продажи пакета IP Office составили около 10% от общего оборота Avaya в России и стали одним из важнейших сегментов бизнеса фирмы. Всего в стране инсталлировано свыше 100 тыс. портов IP Office.

Версия для печати