Появление новых производителей и продуктов может расширить спектр предложений и снизить цены

Крис Преймсбергер

Управление мастер-данными (Master Data Management, MDM) приобретает все большую популярность по мере того, как компании наращивают активность в поиске новых способов обеспечения сохранности важных данных, в то же время открывая к ним доступ всем, кому это необходимо.

Проблема заключается в том, что стоимость развертывания системы MDM или средств интеграции данных о клиентах (Customer Data Integration, CDI) может достигать 1 млн. долл. Большинство компаний, если только они не входят в составляемый журналом Fortune список пятисот крупнейших корпораций мира (Fortune Global 500), не могут себе этого позволить. Об этом говорили участники проходившей в конце марта в Сан-Франциско конференции по вопросам CDI и MDM (CDI-MDM Spring Summit).

Однако положение начинает меняться. До сих пор на рынке CDI-MDM доминировали IBM, SAP и Oracle. К числу наиболее продаваемых пакетов ПО и сопутствующих услуг относились IBM WebSphere Customer Center, Oracle-Siebel Customer Data Hub и Universal Customer Master, а также SAP NetWeaver MDM.

Но, как отмечают наблюдатели, в эту сферу стремятся вторгнуться и другие игроки. В частности, сюда выходит со своими продуктами фирма Teradata, которая находится в процессе отделения от материнской компании NCR. Она предлагает собственную платформу управления мастер-данными, а также продукты на ее основе, например Teradata Product Information Management. Платформа позволяет создать единообразное представление всех накопленных на предприятии данных, а также общих правил их агрегирования и распространения.

Кроме того, с собственными продуктами выступило несколько менее крупных производителей, добившихся заметных успехов в сфере своей деятельности. Это фирмы DataFlux, i2, Initiate Systems, Kalido, Purisma и Siperian. По словам Аарона Зорнса, основателя CDI-MDM Institute и руководителя проводимых там исследований, некоторые из указанных компаний процветают благодаря тому, что обслуживают отдельные узкие отрасли или создают корпоративные приложения с уникальной функциональностью.

В конце марта чикагская Initiate представила на упомянутой конференции свое ПО Identity Hub v. 7.5. Это средство MDM, дополненное функциями мониторинга и поддерживающее около 2 млрд. записей на множестве языков, призвано помочь клиентам выйти на международные рынки.

Фирма Purisma, в свою очередь, выпустила решение под названием Business Data Appliances. По словам представителей вендора, это первый программно-аппаратный комплекс для рынка MDM. Кроме того, она анонсировала продукт Purisma Data Hub 3.0, который расширяет возможности коллективного управления данными и позволяет строить сценарии типа "что, если...”, помогающие пользователям анализировать последствия изменений мастер-данных.

По словам Зорнса, со стороны бизнеса имеется спрос на средства управления данными. А системы MDM, позволяющие отделить мастер-данные от конкретных приложений, как раз и предназначены для решения задач такого рода.

"Данные подвержены постоянным изменениям, поэтому ваша ИТ-инфраструктура и ваши информационные процессы должны обладать определенной гибкостью, - пояснил Зорнс. - Решение состоит в том, чтобы передавать приложениям очищенные и достоверные данные... и обеспечить их защиту. Однако подлинная ценность ПО MDM заключается в его интеграционных возможностях”.

Управление мастер-данными

Начиная с 2003 г., когда технология MDM появилась в виде дополнительного модуля продукта NetWeaver компании SAP, в ее разработку втянулась вся отрасль.

     - Определение. MDM использует такие компоненты информационной системы, как СУБД и инструменты BI, для создания единообразного представления справочных данных.

     - Как это работает. MDM интегрирует данные и приложения, используемые для реализации корпоративных бизнес-процессов.

     - Объем рынка MDM. В 2007 г. - около 2 млрд. долл. По мнению экспертов из IDC, к 2009 г. он достигнет 10 млрд. долл.

     - Основные продукты, доступные в настоящее время. IBM WebSphere Customer Center; Oracle-Siebel Customer Data Hub и Universal Customer Master; SAP NetWeaver MDM.

Источник: CDI-MDM Institute.

Лаборатория Pathology Associates Medical Laboratories одной из первых начала использовать пакет IBM WebSphere. Он применялся для защиты важнейших данных, таких как истории болезней. ИТ-директор лаборатории Марк Джонстон сообщил, что постепенно количество серьезных ошибок сократилось на 70%.

Как рассказала Джолин Джонас, которая занимает в Intel должность архитектора данных и менеджера по продуктам MDM, ее корпорация шесть лет назад установила систему MDM компании SAP.

"Применение MDM заставило различные департаменты Intel согласовывать друг с другом общие цели, - поведала Джонас. - Мы убедились, что это решение является одним из наших важнейших активов, и чтобы использовать его с максимальной эффективностью, нам пришлось изменить принятый в корпорации порядок действий. Но мы рады, что поступили подобным образом. С тех пор производительность труда у нас неизмеримо возросла”.