АЛЕКСЕЙ МАКСИМОВ: ПУТЕВОДИТЕЛЬ

Старая как мир истина гласит, что если в одном месте что-то прибудет, то в другом обязательно что-то убудет. Вот и компьютерный рынок, несмотря на продолжающуюся фазу общего роста, закон сохранения опровергнуть не смог: быстрое увеличение доли ноутбуков, происходящее за счет сокращения доли десктопов, таит в себе угрозу рынку комплектующих, неразрывно связанному с компьютерным. По мнению ряда опрошенных Владимиром Митиным экспертов (с. 32), продажи компонентов настольных ПК ведущими отечественными дистрибьюторами либо уже стали, либо вот-вот начнут сокращаться. Оно и понятно, поскольку в сравнении с десктопами ноутбуки в России собирают в незначительных количествах, а их модернизацией, которая в основном сводится лишь к наращиванию оперативной памяти и, что реже, замене винчестера на более емкий, занимаются только отдельные пользователи. Справедливости ради надо отметить, что в качестве альтернативы десктопным компонентам выступают ноутбучные аксессуары и внешние устройства, которые заняли прочное место в ассортименте все тех же дистрибьюторов.

Слияние или поглощение, если оно связано с внутренней реорганизацией бизнеса и устранением конкурентных противоречий, - процесс, как правило, весьма сложный, если не сказать болезненный. Сегодня его переживают такие известные компании, как APC и MGE, а также H3C и 3Com. О том, как идет процесс объединения американской APC и французской MGE, вы можете узнать из материала Игоря Кондратьева (с. 1). Примечательно, что европейские антимонопольные органы очень внимательно отнеслись к данной сделке, в результате объединенной фирме придется продать целое подразделение, усилив тем самым своих конкурентов. Что касается H3C и 3Com, то здесь ситуация, если ориентироваться на заявления топ-менеджеров обеих компаний, достаточно противоречивая (см. статью Валерия Васильева на с. 2). Если в 3Com намерены в ближайшее время интегрировать H3C в структуру своего российского бизнеса, то в H3C строят планы самостоятельного развития в нашей стране. Как разрешится эта интригующая ситуация, мы узнаем в ближайшие месяцы.

ИТ-мир продолжает консолидироваться, примером тому служат недавние сделки, самая громкая из которых - приобретение корпорацией Microsoft фирмы Quantive, одного из ведущих игроков рынка онлайнового маркетинга и интернет-рекламы (с. 3). Впечатляет стоимость сделки - 6 млрд. долл., свидетельствующая, насколько сильно могут разогреться ожидания инвесторов в условиях противостояния таких гигантов, как Microsoft и Google.

Российская ИТ-инфраструктура становится все сложнее и сложнее и требует все более развитых средств управления. Отражением растущего спроса на такого рода решения служит выход в мае на отечественный рынок одного из ведущих разработчиков - специалиста в области ITSM британской фирмы Axios Systems, представившей первую русифицированную версию своего продукта Assyst (см. материал Андрея Колесова на с. 7) заключившей партнерское соглашение с "Квазар-Микро".

Эксперты считают, что в период с 2003-го по 2006 г. компьютерное пиратство в России сократилось с 87 до 80%, но реальные потери производителей ПО при этом выросли с 1,1 до 2,2 млрд. долл., что говорит о хорошей динамике роста отечественного софтверного рынка (с. 35). Не секрет, что борьба с корпоративными пользователями нелицензионного ПО сейчас находится в фокусе государственных силовых структур, методы работы которых (изъятие, например, на неопределенный срок всего парка служебных ноутбуков для выяснения происхождения установленного на них ПО) производят на предприятия столь сильное впечатление, что легализация ПО приняла массовый характер. В результате, как рассказал глава ростовской фирмы "Информатика" Сергей Трипалин, в некоторых регионах, например на Юге России, возник серьезный дефицит OEM-версий Windows XP (с. 12).

Версия для печати