Реформирование электроэнергетики и перевод ее на рыночные рельсы стимулирует внедрение на предприятиях этой отрасли современных информационных систем. О завершении одного из таких проектов по автоматизации документооборота в генерирующей компании ОГК-2 сообщила консалтинговая фирма OXS.

В качестве платформы здесь используется продукт EMC Documentum, позволяющий реализовать полный цикл работы с документами в головной компании и на пяти входящих в нее тепловых электростанциях — Сургутской, Псковской, Серовской, Ставропольской и Троицкой. Система полностью централизована: вся обработка документов осуществляется серверами HP Integrity и HP ProLiant, размещенными на площадке ОГК-2 в Москве, там же находится электронный архив, построенный на базе дискового массива HP EVA4000 и ленточной библиотеки HP MSL6030. Около 1500 сотрудников ОГК-2, работающих с документами, делают это посредством тонких клиентов или через Web-интерфейс и могут находиться в любом территориально удаленном филиале или там, где есть доступ к Сети.

Как рассказал директор практики EMC Documentum компании OXS Александр Аввакумов, проект, начатый в конце прошлого года, был выполнен за девять месяцев. За это время были автоматизированы процессы создания, согласования и подписания входящих, исходящих и организационно-распорядительных документов: в прошлом году таковых было более 110 тыс. С помощью EMC Documentum осуществляется также контроль исполнения и управление хранилищем и архивом документов. За рамками данного проекта остались финансовые и технические документы, оборот которых, как пообещал директор ОГК-2 по общим вопросам Евгений Осипков, планируется автоматизировать в последующие годы. Аналогичные планы есть у ОГК-2 и относительно интеграции документооборота с бизнес-процессами, контролируемыми ERP-системой SAP. В более отдаленной перспективе, когда начнутся крупные инвестиционные проекты по вводу в эксплуатацию новых энергоустановок, система охватит также проектно-сметную строительную документацию.

По словам ИТ-директора ОГК-2 Евгения Ровных, полностью отказаться от бумажных документов они сегодня не могут, поскольку нормативная база для электронного документооборота в нашей стране пока отсутствует. Тем не менее внедренная система позволила существенно уменьшить хождение бумажных носителей: они требуются только на последнем этапе, когда их визирует ответственное лицо, а до этого все согласования и корректировки производятся в электронной форме.