MICROSOFT, SAP И ORACLE ПРЕДЛАГАЮТ СВОИ СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ КОРПОРАЦИЙ

Ведущие производители инструментов бизнес-анализа (Business Intelligence, BI) начинают соблазнять финансовых директоров по всему миру новыми уже выпущенными и готовящимися к выходу инструментами, которые должны помочь в получении ответов на важнейшие вопросы, касающиеся состояния здоровья их компаний.

Microsoft, Oracle, SAP — все эти корпорации недавно объявили о новых приобретениях и анонсировали стратегии, направленные на завоевание сердец финансовых директоров с помощью приложений для управления эффективностью бизнеса (Corporate Performance Management, CPM), созданных на базе их собственных платформ и обладающих возможностью интеграции с другими приложениями.

Сходясь во мнениях относительно важности CPM, они используют различные подходы для привлечения на свою сторону фактически одних и тех же корпоративных пользователей.

Microsoft в основном ориентируется на решение задач BI с помощью инструментов, опирающихся на платформу, которую образуют SQL Server (в данный момент это SQL Server 2005, а в 2008 г. появится версия Katmai), SharePoint Server 2007 и Office 2007.

Microsoft PerformancePoint Server (должен появиться в конце лета) — новый продукт компании, он представляет собой компонент платформы CPM, разработанный благодаря приобретению год назад компании ProClarity. BI-платформа Microsoft отличается от аналогичных платформ SAP и Oracle тем, что позволяет пользователям готовить отчеты с помощью таких популярных приложений, как Excel и Word.

На проходившей в середине мая в Сиэтле конференции по BI корпорация Microsoft объявила о покупке компании SoftArtisans, которая создает программы, дополняющие Microsoft Office. Это ПО призвано помочь пользователям средств BI формировать, просматривать и изменять отчеты с помощью Excel и Word. Сначала эта технология появится в Katmai, а затем в PerformancePoint Server.

“Мы считаем, что для BI начинается новая эра. Это касается не только Microsoft, но и отрасли в целом, — заявил Джефф Рейкс, президент Microsoft Business Division. — Плохая новость заключается в том, что, по нашему мнению, люди платят слишком высокую цену за BI, а получают взамен не так уж много. Связанные с BI обещания остаются невыполненными”.

Рейкс в своем выступлении лишь вскользь упомянул о семействе ERP-продуктов Microsoft Dynamics. Между тем у SAP и Oracle есть то, чего Microsoft пока предложить не в состоянии, — возможность строить определенные процессы в среде своих ERP-систем.

SAP также пытается проложить дорожку в кабинеты финансовых директоров с помощью набора средств CPM, но эта компания сочетает управление эффективностью предприятия с контролем за политикой корпоративного менеджмента, рисками и соблюдением нормативных требований (Governance, Risk, Compliance, GRC). В начале мая SAP объявила о предстоящей покупке фирмы OutlookSoft. Последняя занимается ПО для финансового планирования, бюджетирования, прогнозирования и подготовки сводной отчетности. Все эти функции ориентированы на финансовых директоров. SAP намерена объединить ПО для управления эффективностью бизнеса, предлагаемое OutlookSoft, со своим пакетом приложений GRC, который будет оптимизирован для платформы NetWeaver.

Корпорация Oracle благодаря состоявшейся в конце апреля покупке компании Hyperion за 3,3 млрд. долл. приобрела ее клиентскую базу и получила доступ в кабинеты многих финансовых директоров. Средства CPM компании Hyperion расширят возможности OLAP-системы Oracle и помогут Oracle наращивать продажи своего ПО промежуточного слоя и СУБД.

Поскольку все эти подходы нацелены в сущности на одних и тех же клиентов, главную роль, по мнению аналитиков, начинают играть не столько функциональность продуктов, сколько рыночные позиции вендоров, наличие у них соглашений о партнерстве и доступ к клиентской базе. “Если посмотреть на рынок более широко, то наряду с констатацией роста расходов на корпоративные системы BI/CPM мы можем отметить желание пользователей унифицировать функции управления эффективностью бизнеса”, — пишет в своем исследовании аналитик из компании Saugatuck Technology Брюс Гаптилл.

Среди экспертов нет единого мнения, кто из производителей занимает наиболее выгодные позиции. Гаптилл считает, что это SAP. Другие утверждают, что самый многообещающий продукт имеется у Microsoft. “Побывав на организованной Microsoft конференции по BI, я пришел к выводу, что платформа Microsoft в целом очень хороша”, — заявил Джон Хэггерти, аналитик из AMR Research.

Для выявления лидера скорее всего потребуются годы. А узкоспециализированным игрокам, занимающим прочное положение на рынке, таким как Cognos и Business Objects, придется и впредь очень быстро двигаться по пути инноваций, чтобы не отстать от более мощных и богатых конкурентов. К последним относятся также IBM и Hewlett-Packard, которые сделали крупные ставки на рынок BI.