НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

О возврате технически сложных товаров надлежащего качества

Владимир Митин
01.08.2012 13:50:20

Недавно промелькнуло сообщение, что в некотором технически развитом государстве покупатели возвращали планшеты Samsung GALAXY Tab только на том основании, что ошибочно полагали, будто приобрели планшеты Apple iPad.


Внешний вид смартфона Samsung GALAXY Tab (фото с сайта Samsung.ru)


Внешний вид смартфона Apple iPad (фото с сайта Apple.ru)

Лично меня в этом сообщении поразила не вопиющая техническая безграмотность покупателей, обращающих внимание лишь на внешний вид модных и популярных ИТ-гаджетов, а сам факт возврата ритейлерам технически сложных товаров надлежащего качества.

Живи эти невнимательные покупатели в России, едва ли им удалось бы вернуть планшет продавцу даже в том случае, если они им вообще не пользовались и упаковку от него (а также чек и прочие сопроводительные документы) не рвали и не выбрасывали.

Дело тут вот в чем. В действующем в нашей стране “Законе о правах потребителей” есть статья 25 (“ Право потребителя на обмен товара надлежащего качества ”). Пункт 1 этой статьи гласит: “Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации”.

Есть в этой статье и пункт 2: “В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара”.

В то же время (см. последнее предложение п. 1 статьи 25) существует “Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации” (он упомянут в Постановлениях Правительства РФ № 1222 от 20.10.1998 и № 81 от 06.02.2002). В нем, среди прочего, упоминаются бытовая радиоэлектронная аппаратура, бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, а также прочие девайсы, вплоть до электронных игрушек.

Иными словами, в России по закону ни один ИТ-гаджет надлежащего качества сдать продавцу нельзя. В то же время, есть компьютерно-розничные магазины (как традиционные, так и онлайновые), которые, в целях повышения лояльности покупателей, иногда возвращают своим клиентам деньги за уже приобретенный товар надлежащего качества. А иногда даже проводят специальные акции (на отдельные товары или товарные группы) под девизом “Если товар вам не понравится, то мы вернем вам деньги”.

Как же им это удается? Все дело в том, что ритейлеры, как правило, заключают с дистрибьюторами, у которых они приобретают товары, соглашения о сотрудничестве. Так вот, в этих соглашениях, по взаимному согласию сторон, иногда оговариваются ситуации, связанные с возвратом товаров надлежащего качества от того или иного поставщика. Особенно это актуально для Интернет-магазинов, где просьбы о возврате товаров со стороны конечных пользователей – не редкость.

А вот интересно, на практике в нашей стране кому-либо удавалось сдать продавцу непонравившийся по тем или иным причинам ноутбук, нетбук, планшет или хотя бы смартфон надлежащего качества?

Комментариев: 3

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Татьяна
01.08.2012 17:19:22

До чего разбалован нормальным человеческим отношением западный человек. Но возврат исправного планшета – это уж слишком…

Санек
02.08.2012 10:49:54

а почему собстна, вдруг непонравившиеся джинсы (не подходят по расцветке) сдать обратно можно, а какой-нть гаджет типа планшета (не подошел по размеру, не влезает в другую любимую сумочку) сдать низя?!?! странные у нас все-таки законы smile;)

Иван
03.08.2012 13:57:30

Насколько я знаю можно сдать любой товар в течение 14 дней, если он был куплен через интернет. Это правила интернет торговли. Так нам с женой объяснили представители одного крупного интернет-магазина, когда мы хотели сдать смартфон. И они собственно согласились его принять, но в последний момент мы сами передумали. Так что на 100% не уверен.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии