Эксперты «Лаборатории Касперского» проанализировали жизненный цикл 5307 фишинговых страниц и выяснили, что треть из них (1784) перестала существовать уже в течение суток, причём многие — в первые часы. Именно в самом начале жизни поддельной страницы злоумышленники активно распространяют фишинговые ссылки — им важно сделать это до того, как мошеннический ресурс будет обнаружен и занесён в специальные антифишинговые базы.

Четверть всех исследуемых страниц перестала работать уже через 13 часов после начала мониторинга. Половина анализируемых ресурсов в результате существовала не более четырёх дней. Поэтому фишеры заинтересованы в распространении ссылок на поддельные страницы сразу после их создания.

«Из-за короткого жизненного цикла фишинговых страниц злоумышленники не успевают менять их содержимое, поэтому чаще создают поддельные страницы с нуля. Чтобы обойти защитные решения, они используют ещё один метод — создают случайно сгенерированные элементы кода, которые не видны пользователям, но затрудняют блокировку мошеннических ресурсов защитными решениями в течение определённого времени. Технологии „Лаборатории Касперского“ успешно обходят такие уловки, — пояснил Егор Бубнов, контент-аналитик „Лаборатории Касперского“. — Подобные исследования помогают нам повышать качество и скорость отражения фишинговых атак, совершенствовать защитные технологии и более эффективно реагировать на инциденты».

Чтобы не попадаться на удочку фишеров, «Лаборатория Касперского» рекомендует пользователям:

  • не переходить по сомнительным ссылкам в почте, мессенджерах или соцсетях, не кликать по рекламным баннерам на подозрительных сайтах;
  • внимательно проверять адрес сайта в адресной строке перед тем, как вводить личные данные или данные карты для оплаты;
  • для онлайн-шопинга лучше завести отдельную карту, например виртуальную, и держать на ней небольшие суммы, а также установить суточные лимиты на снятие;
  • установить надёжное защитное решение, например Kaspersky Internet Security, которое блокирует попытки перейти на фишинговый ресурс, скам-сайт или на вредоносные рекламные баннеры.

Для компаний тоже есть несколько правил:

  • регулярно проводите для сотрудников тренинги по цифровой грамотности, на которых можно отработать практические навыки безопасного поведения в цифровой среде (например, с помощью платформы Kaspersky Automated Security Awareness Platform);
  • для комплексной защиты подберите подходящее решение с простым управлением и проверенными функциями безопасности, например Kaspersky Endpoint Security;
  • если вы используете облачный сервис Microsoft 365, не забудьте обезопасить и его: Kaspersky Security для Microsoft Office 365 имеет специальные средства защиты от спама и фишинга, а также для защиты приложений SharePoint, Teams и OneDrive.