Модули Cisco Systems позволяют вам использовать обе технологии в одной сети

Войне Ethernet с АТМ наступает конец. Фирма Cisco Systems (Сан-Хосе, шт. Калифорния, www.cisco.com) открыла путь к мирному сосуществованию этих сетевых технологий, предложив ряд новых разработок для предприятий, одновременно использующих протоколы АТМ и Gigabit Ethernet.

Созданные инженерами Cisco разнообразные варианты АТМ-интерфейсов и модуль АТМ-маршрутизатора позволят большим предприятиям в своих магистралях и ГВС развертывать как Gigabit Ethernet, так и АТМ. По словам представителя фирмы, новое оборудование обеспечивает свободный обмен трафиком этих стандартов и прозрачную маршрутизацию между ними.

Модуль АТМ-маршрутизатора для Catalyst 8540 должен появиться в сентябре. По данным Cisco, он значительно повысит гибкость применения сетей, где используются сверхвысокоскоростные протоколы Ethernet и АТМ. Модуль значительно расширяет потенциал единой интегрированной платформы 8500. После его установки возможности коммутации на втором и третьем уровнях дополняются функциями маршрутизации между АТМ-портами и портами Fast Ethernet либо Gigabit Ethernet.

Cisco расширяет ассортимент АТМ-продуктов

Кроме того, Cisco приступила к выпуску “дочерней” платы третьего уровня для коммутатора-маршрутизатора Catalyst 8500, которая обеспечивает качество обслуживания при обмене трафиком между средами Ethernet и АТМ. Новая плата стоит $4000.

Cisco следует в области интеграции высокоскоростных технологий за такими компаниями-первопроходцами, как Lucent Technologies и Fore Systems. Однако, по замечанию Эдди Холда, аналитика фирмы Current Analysis (Стерлинг, шт. Виргиния), Cisco удалось упростить процесс и снизить стоимость перевода магистралей Ethernet на АТМ.

“При переходе с ядра Ethernet на АТМ возникает проблема АТМ-подключений, для решения которой раньше приходилось заменять коммутаторы рабочих групп, - отметил он. - Теперь же, установив новый модуль маршрутизатора, можно использовать уже имеющиеся подключения Gigabit Ethernet”.

Для желающих добавить АТМ-подключения, Cisco разработала ряд новых вариантов АТМ-интерфейса для коммутаторамаршрутизатора Catalyst 8500, маршрутизатора среднего класса Cisco 3600 и старшего маршрутизатора Cisco 7000.

Для модели 3600 выпускается линейная плата с 155 Мбит/с портом ОС-3, а для модели 7500 - с 622 Мбит/с портом ОС-12. Также Cisco предлагает практически для всех платформ коммутации и маршрутизации платы с интерфейсом IMA (Inverse Multiplexing over ATM - инверсное мультиплексирование поверх АТМ), соответствующим стандарту Форума АТМ. Они могут устанавливаться на маршрутизаторах Cisco 2600, 3600 и 7000, на системах коммутации LightStream 1010, Catalyst 8500, BPX, MGX и AXIS.

Готовит Cisco и ряд других новинок, среди которых:

- восьмипортовая линейная плата Gigabit Ethernet, канализированный интерфейс DS-3 и интерфейс ОС-48с для коммутатора-маршрутизатора 8500;

- плата поддержки АТМ-коммутируемых виртуальных каналов и согласования сетей с ретрансляцией кадров (FR) и АТМ для мультисервисного концентратора доступа МС3810.

Выпуск нового модуля АТМ-маршрутизатора для платформы 8500 намечен на сентябрь, стоить он будет $25 000. Восьмипортовый модуль Gigabit Ethernet можно приобрести сейчас, его начальная цена - $20 000.

Полная линия новых модулей IMA, часть из которых уже имеется в продаже, увидит свет до конца сентября. Их цена колеблется от $4000 до $20 000.

Модули адаптера для ОС-48с также появятся в продаже в сентябре, их начальная цена будет составлять $70 000.

Cisco: (095) 961-1410.

Версия для печати