НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

  • Архив

    «   Октябрь 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30 31      

Все в Сеть. Социальную.

Сформированный на прошлой неделе альянс Microsoft + AOL + Yahoo договорился об ads-взаимопомощи и перекрестной рекламе. Члены альянса могут взаимодействовать и с другими крупными площадками, однако эксперты уверены, что никто из этой троицы не станет общаться ни с Google, ни с Facebook, против которых альянс фактически и задуман. В последнее время крупнейший поисковик и крупнейшая социалка захватили приличную часть самой дорогой рекламной ниши. А Фейсбук и так лидирует на американском рекламном интернет-рынке, контролируя около 18% (а в 2012-м доля возрастет до 19+%, полагает EMarketer, причем доли Google и Yahoo сравняются, по 12%). Его лавры не дают покоя даже Гуглю, который запустил блоги Google+ с очевидным прицелом.

Однако гладко было на бумаге -- да забыли про овраги... А как это все будет организовано технически? Например, в Google есть развитая автоматическая система вхождения мелких структур в рекламный процесс.

Michael Greene, аналитик Forrester Research, скептически отнесся к альянсу, заявив, что это не лучший ход. Andrew Frank из Gartner также считает подобное партнерство рискованным. Ведь поставщикам рекламы может совсем не понравиться снижение прозрачности их рекламных акций -- а для обеспечения такой прозрачности требуются немалые интеграционные усилия трех крупных систем. Но уже в начале 2012-го должна в каком-то виде заработать единая виртуальная ads-система, объединяющая AOL Advertising.com, Microsoft Media Network и Yahoo Network Plus.

В некоторой степени данное противоборство напоминает бессмысленную борьбу "бобра с козлом": дело ведь не в том, что один из конкурентов в равной борьбе захватывает большие доли за счет более активных или продуманных действий, а в том, что премиум-реклама уходит с классических порталов в поисковики и социальные сети, где таргетинг выполнять значительно проще.