НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

О чем свидетельствует индекс Википедии?

Ресурс Business Insider UK  опубликовал результаты исследования популярности Web-сайтов в 11 странах, включая и Россию, проведенного Goldman Sachs. В приведенной таблице пятнадцати наиболее посещаемых интернет-ресурсов многие позиции вполне ожидаемы.


На верхних строчках поисковики и социальные сети. С удовольствием народ ходит на всякие торговые площадки (любопытно, что Aliexpress  в топ 15 только в России и Испании). Но вот на что бы я хотел обратить особое внимание. В каких странах люди активно используют Wikipedia? Печально, но Россия в их число не входит. На вполне приличных позициях Wikipedia находится в США, Германии, Великобритании, Испании, Японии и таких наших соседей по БРИКС, как Индия и Бразилия. С Китаем ситуация особая: в силу языковых и политических барьеров там в топ 15 вообще нет международных брендов (так сказать, полное импортозамещение). Не деградируем ли мы постепенно? Может, стоит для оценки дел в той или иной стране ввести наряду с "индексом гамбургера" еще и "индекс Википедии"?
Свинарев Сергей
Где-то читал, что специально проверялось качество статей Британики и Википедии. Оказалось, что процент ошибок примерно одинаков. :)  
Митин Владимир
Я думаю, что Вики действительно отражается уровень "любознательности", и должен сказать, что я считаю (на основе собственных наблюдений), у нас в стране этот уровень невысок.
Рискну предположить, что "индекс любознательности", среди прочего, сильно зависит от "уровня заполненности желудка"... :)

Голодному человеку не до любознательности... Семью бы прокормить... Впрочем, тем, кто сильно переедает, тоже не до любознательности... :)

То есть приходим к выводу, что "индекс любознательности" взрослых (дети от природы всегда любознательны) высок в тех странах, где имеется многочисленный средний класс...
Колесов Андрей
Индия зажиточная страна?
И Бразилия?

Я думаю, что с желдком любознательность не очень связана.