НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

  • Архив

    «   Январь 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    

"Скай" держит оборону

Если внимательно посмотреть Информационный бюллетень J’son & Partners Consulting о положении с сетями 3G в России, можно отметить, что тенденции к укрупнению доли операторов "Большой тройки" закрепились - большая часть из 6,5 млн. обладателей USB-модемов это абоненты этих трех операторов связи (смартфоны пока не считаем - их, конечно, больше). Если раньше "Скай Линк" вполне обоснованно мог похвастаться третью, потом четвертью пользователей USB-модемов на рынке скоростной беспроводки, то сейчас его абонентская база "сжалась" до 18% рынка. Правда, это самые активные пользователи - в среднем, каждый из 1,2 млн. абонентов компании качает 1,5 Гб трафика в месяц. Интересно, что абонентская база «Скай Линк» растет непропорционально потреблению - за год (с первого полугодия 2009 года) она увеличилась немного, на на 18%, а трафик передачи данных за тот же период "подскочил" аж на 74%. В целом, "полтора гига" - вроде бы немного. Это в 10 раз меньше, чем типичный клиент WiMAX-оператора "Скартел" (правда, он уступает СкайЛинку ровно в два раза по числу клиентов - там их 682 тыс. на конец октября), но, по моим ощущениям, как минимум раза в три больше, чем пользователи "Большой тройки".


В целом, можно с уверенностью утверждать, что "Скай" за счет своей "дальнобойного" диапазона в 450 МГц, по сравнению с 2,1 ГГц у "Большой тройки" вполне уверенно будет чувствовать себя в сельской местности и рядом с крупными городами. Не смотря на декларацию о всеохватности сетей 3G от "Большой тройки", в городах с населением более 5-10 тыс. человек они представлены слабо. На карте у "Скай Линк" покрыто сетью более 9 тыс. населенных пунктов (пусть пока в 36 субъектах Российской Федерации), включая 465 населенных пунктов с числом жителей более 5 тыс. Небольшие поселки городского типа, наверное, не самая большая по числу и ARPU аудитория, но там можно чувствовать себя спокойно - федеральные конкуренты придут туда... еще не скоро. Кроме того, фиксированного ШПД можно тоже не опасаться - тянуть кабель в частный сектор никто не будет: дорого.

M2M c поддержкой Глонасс/GPS/Galileo/Beidou



Заманчиво создать ситему, которая может поддерживать все текущие и будущие спутниковые навигационные группировки. А именно Глонасс/GPS/Galileo/Beidou. Похоже, в "Интеллект Телеком" такую игрушку для решений M2M заказали, а в ZTE ее успешно сделали. Формально, это устройство многофункциональный многоканальный навигационный приемник, который в качестве обратного канала может использовать UMTS/CDMA2000 сети. Причем, туда можно ставить как RUIM, так и SIM-карту. Металлический ударопрочный корпус понравится водителям тяжелой техники, а защита от пыли и влаги вроде бы гарантирует долгую и успешную жизнь прибора. Боюсь только, что из отвечественных разработок там корпус и щильдик. Но - информация предварительная, завтра буду знать про этот навигационный трекер больше.

Домашнее чтение
Визуальный контроль за M2M  

Интернет в поездах Москва/Питер - Рига

Интернет в поездах, оказывается работает не только по VSAT. Судя по информации Виктора Топора, технического директора "Телеком Балтия", проект Wi-Fi over CDMA2000 уже работает в поездах дальнего следования Рига-Петербург-Рига, а также Рига-Москва-Рига. система работает с чертвертого квартала 2009 года - сначала в тесте, потом в коммерческой эксплуатации: уже 28 вагонов (четыре укороченных состава) оснащены соответствующим оборудованием. Причем, если на территории Латвии услугу "ведет", собственно, Triatel, то в России - уже "СкайЛинк", которые работает в сходном частотном диапазоне. Судя по заявлениям представителей компаний, доступность услуги, правда, различается в зависимости от маршрута - если на 600 км Рига-Петербург-Рига доступность услуги составляет около 80% (270 км по Латвии и 280 км от Пскова до Питера), то в направлении столицы (900 км) хуже - 280 км по Латвии и 200 км от Твери до столицы: итого 50% доступности.
Компоновка системы несколько иная, чем у "Сапсанов" - в каждом вагоне стоит по два комбинированных модуля EV-DO/Wi-Fi: так обеспечивается хорошая емкость как для купейных и спальных вагонов, так и для вагона-ресторана (ноутбук там удобно поставить на стол). Судя по тестам - средняя скорость прямого канала 360-400 Кбит/с, и это при скорости поезда в 80 км/ч. Судя по всему, отдельных работ по улучшению качества связи именно на линиях РЖД никто не проводил - "выезжают" только за счет своей дальности сигнала на низкой частоте. Здесь надо отметить, что РЖД в принципе структура большая, а от этого скорость прохождения управленческих решений там минимальна. К примеру, что "Скартел", что "МегаФон" уже как несколько месяцев (лет) пробуют оебспечить связь для аэроэкспрессов и поездов между Москвой и ажропртами и крупными городами страны. Для этого им необходима возможность подключится к инфраструктуре РЖД в части электричества и получить возможность монтажа своего оборудования на ее инфраструктуре с использованием ВОЛС того же Транстелекома. Но договорится никак не получается - поэтому пассажиры до сих пор испытывают на себе все прелести "ям" между населенными пунктами: мобильные там просто "не ловят". Даже между Москвой и Тверью или Москвой и Разянью (в обоих слчаях 180-200 км) таких "дырок" предостатчное количество.

Домашнее чтение
VSAT испытывают для РЖД