НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

  • Архив

    «   Декабрь 2021   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    

Национальная система платежных карт: контрольный пакет ОАО — за Банком Россия, технологии — от УЭК и «Золотой короны»

Сегодня в Правительстве прошло совещание под председательством Дмитрия Медведева о создании национальной системы платежных карт (НСПК). Декларируемая подоплека всем хорошо известна — стремление к независимости от международной конъюнктуры и альтернатива Визе и Мастеркарду.

Читать подробнее...

Будем ли мы догонять Эстонию?

Побывал на прошедших в воскресенье выборах московского мэра

Читать подробнее...

Проект УЭК: занимательная релевантность

По долгу службы регулярно сейчас отслеживаю ситуацию с УЭК, и за справочной информацией изредка захожу на сайт проекта. Запоминать написание его адреса особого резона нет, поэтому пользуюсь поисковиками по запросу «универсальная электронная карта».
Обычно все происходит впопыхах, а вот сегодня я повнимательнее рассмотрел, что же за результаты поиска появились на моем экране.

В Яндексе на первом месте оказалась заметка из русской Википедии, и это в общем нормально.
Нужный сайт ОАО «УЭК» обнаружился на третьей строчке.
А вот на второй расположился ресурс www.protivkart.org, на котором базируется некий Комитет против внедрения УЭК.

Внутри этого замечательного сайта нас встречает лозунг «Нет электронному концлагерю», ну и прочая ахинея…

Собственно, возникает вопрос: когда же крупнейшие государственные проекты научатся элементарному позиционированию?
Трудно нанять студента, который добьется нормальной релевантности для адекватного сайта?

Кстати, Гугл антиресурса не замечает в принципе. По крайней мере на первых страницах поискового ответа его нет. Может еще и Яндексу стоит задуматься?..

Где и как принимают заявления на получение УЭК

Сегодня зашел на сайт Федеральной уполномоченной организации «Универсальная электронная карта» (УЭК), и в глаза бросилась неоднородная статистика количества пунктов приема заявлений на карточку — по субъектам РФ. (Всего их сейчас по недавней официальной статистике 500 на всю страну.)

В Москве таких пунктов сейчас 6 и еще 4 по области.
В Санкт-Петербурге — 30. Что характерно, в городе достаточно развита сеть многофункциональных центров (МФЦ), на которые кураторы проекта УЭК сейчас намерены делать серьезную ставку, однако ни один из них пока не задействован. Заявления принимаются исключительно в отделениях Сбербанка.

Технологические, как нам всем еще недавно казалось, лидеры показателями не блещут. В Татарстане 9 пунктов, в Югре, и вовсе, 2.

Астраханская область, которую передовиком называло руководство УЭК, тоже не блещет — 6 точек.

Реальным безоговорочным лидером оказалась Якутия — 41 пункт, преимущественно в отделениях Сбербанка.
На втором месте — Коми с 33 точками также в отделениях Сбербанка.

Очень достойно смотрится Приморский край — 32 пункта, реализованных, что характерно, в основном в центрах занятости населения.

Отдельного упоминания заслуживает Башкирия, где представлена самая полная контактная информация по пунктам — 21 точка.

Середняки: Новосибирская область — 14, Нижегородская область — 13, Свердловская область — 12, Владимирская область — 10, Кемеровская область — 10, Красноярский край — 10, Липецкая область — 10, Омская область — 10, Челябинская область — 10.

Аутсайдеры: Вологодская область — 2, Калужская область — 2, Карелия — 2, Магаданская область — 2, Новгородская область — 2, Адыгея — 2, Алтай— 2, Северная Осетия-Алания —2, Тыва — 2.

Ну и регионы, отметившиеся по самой нижней границе, — видимо только, чтобы не нарушить закон: Еврейская автономная область, Кабардино-Балкария, Камчатский край, Карачаево-Черкессия, Ненецкий автономный округ, Ингушетия, Калмыкия, Чечня, Чукотка, Ямало-Ненецкий автономный округ. У всех по одному пункту.

Кстати, был на днях в Петрозаводске в одном из двух по Карелии пунктов приема заявлений — в Сбербанке.
Никаких «рекламных» объявлений на тему УЭК не обнаружил. Однако, обратившись в окошко, относящееся к тематике банковских карт, помимо интереса к своей персоне встретил также полную осведомленность в вопросе — переспрашивать меня или звать менеджера девушка не стала.
Правда, как оказалось, для подачи заявления одного только паспорта с местной пропиской не достаточно. Необходимы также страховое свидетельство и ИНН. (Плюсом является страховой полис.)
Кстати, самостоятельно разбираться с заявлением не придется — работники все заполнят сами в электронном виде.

Электронный паспорт возможно будет выдаваться даже детям

Вчера Николай Никифоров в РИА Новостях давал пресс-конференцию на тему УЭК.
Разумеется, затрагивалась и тема электронных паспортов, которые станут как бы логическим продолжением УЭКа (теперь это так преподносится) и ориентировочно начнут внедряться с 2015 г.
Точнее станет понятно после внесения в Правительство соответствующего законопроекта, причем это внесение должно состояться до 1 марта текущего года.

Не знаю почему, но когда заместитель руководителя Федеральной миграционной службы Сергей  Калюжный рассказывал, как протекает предварительное обсуждение законопроекта, на меня большое впечатление произвела идея выдавать электронный паспорт не по достижении человеком 14 лет, а чуть ли не с рождения.



Дескать, если загранпаспорт могут получать не только взрослые, то почему бы не изменить советскую парадигму и для гражданского паспорта при переходе на электронный носитель?
А вот интеграции гражданского паспорта в загран (или наоборот) в обозримой перспективе не ожидается. Ну и ладно…

Получение УЭК останется делом сугубо добровольным

В продолжение январских постов “УЭК. Невысокий спрос и дискриминация по возрастному признаку”  и  “УЭК-1 умер? Да здравствует УЭК-2?”.

Читать подробнее...

Фото:

УЭК-1 умер? Да здравствует УЭК-2? А выдержит ли сайт госуслуг?

Вчера на сайте Минэкономразвития появился шестистраничный проект федерального закона (ФЗ) “Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации”.

Читать подробнее...

Фото:

УЭК. Невысокий спрос и дискриминация по возрастному признаку

Вчера решил посмотреть, как на практике происходит прием заявок на выдачу универсальных электронных карт (УЭК) .

Читать подробнее...

Фото:

Какие ридеры смогут работать с УЭК?

C 1 января по всей стране некоторые отделения Сбербанка и ряд других организаций (их перечень можно найти здесь)  начали принимать заявления граждан на выдачу им универсальных электронных карт (УЭК).

Читать подробнее...

Фото:

Загадочная позиция Гаттарова относительно УЭК и электронных паспортов

Последнее время все чаще на мероприятиях из-за каких-то невзначай оброненных фраз на свет всплывают занятные аспекты закулисной чиновничьей кухни, благодаря которым удается узнать о существовании тех или иных столкновениях чьих-то интересов, хотя и не удается понять истинную подоплеку происходящего

Вчера в ходе расширенной пресс-конференции чиновников всех мастей на тему развития в России информационного общества, в частности обсуждалась тема УЭК и смежная с ней тема электронных паспортов.
Первые УЭКи на руках обычных граждан окажутся уже 1 января наступающего года.
Электронные паспорта — проект новый. Минкомсвязи взяло курс на его лоббирование осенью, и во что это конкретно выльется, пока не ясно.

Казалось бы, электронный паспорт является более универсальной и удобной вещью, чем УЭК, и значит является для адекватных граждан (не замороченных на религии и теориях заговора) существенно большим благом.

И тут в своем выступлении Руслан Гаттаров выдает фразу, суть которой заключается в том, что вице-президент Сбербанка и по совместительству новый президент ОАО «Универсальная электронная карта» Алексей Попов — это огромная удача для проекта.
Дескать, он занял свой пост только осенью, когда всем уже казалось, что УЭК фактически сдала все свои позиции новой инициативе электронных паспортов, и сумел переломить ситуацию. УЭК выстояла. Ура…

Ну вот как вам это нравится?

С какой точки зрения можно рассматривать приоритет половинчатого проекта как благо, если не с позиции победы чьих-то интересов, которые к обычным гражданам никакого отношения не имеют?

Или есть другие идеи?

Минкомсвязи нацелилось на введение электронных паспортов. Проект УЭК оказывается в неоднозначном положении

Николай Никифоров сегодня провел специальную пресс-конференцию в Интерфаксе. Основная цель — объявление планов и целей министерства до 2018 г. (до следующих президентских выборов), а также презентация портала для их общественного обсуждения — http://2018.minsvyaz.ru.

С общественным обсуждением все в принципе понятно — модная штука, эффективность пока не определена.
Цели — в основном старые. Проникновение ШПД, развитие сетей 4G и т. д.
За исключением одного пункта.

По словам министра, его ведомство совместно с ФМС сейчас прорабатывают детали проекта так называемых общегражданских паспортов нового поколения — в электронном, что характерно, виде (со всеми вытекающими особенностями и функционалом).
На скорейшее их введение Никифоров особо не рассчитывает. Все будет происходить медленно и поэтапно.

Из зала тут же был задан вопрос, а как же данный проект соотносится с Универсальной электронной картой (УЭК)?
Никифоров на это ответил в том смысле, что с УЭК все не просто, регионы софинансировать проект не готовы, уверенности в реализации положений соответстующего закона нет и пр.
В итоге как-то (пока не ясно, как именно) УЭК и новые паспорта интегрируются в один проект, но конфигурация данного симбиоза пока не ясна.

И тут важно понимать, что прерогатива выдачи паспортов принадлежит государству, соответственно новый проект субординационно подминает под себя старый.

Но так или иначе электронные паспорта становятся реальностью, и лично меня это радует.

Так и вижу картину предстоящей общей истерики на этот счет — пикеты хоругвеносцев, поток конспирологических материалов в СМИ и пр…

Саудовская Аравия занимается юридическим терроризмом по отношению к ICANN

Сегодня на лентах новостей появилось сообщение о том, что  Саудовская Аравия подала протест в ICANN на решение о делегировании новых корневых доменных зон .baby и .virgin, которые были предназначены для делегирования компаниям Johnson&Johnson и Virgin Group. В королевстве полагают, что данные домены «вдохновляют на создание порнографии в Сети».
Также сообщается, что ранее Саудовская Комиссия по коммуникациям и информационным технологиям подала еще 163 жалобы на домены, получившие заявки от претендентов в рамках новой программы делегирования gTLD.

В общем, мало у ICANN было проблем с программой новых доменов, теперь еще ей придется как-то реагировать на выступления поборников высокой морали.

Думаю, никому не нужно объяснять, что у протеста нет никаких реальных шансов. (По идее, это должны понимать и в Саудовской Аравии.) Но время и деньги ICANN на какую-то формальную реакцию будут потрачены.

Лично у меня в голове возникают четкие параллели с бесперспективными судебными разбирательствами российских хоругвеносцев, ратующих за сворачивание проекта внедрения Универсальной электронной карты (УЭК).

Вывод напрашивается сам собой. Ортодоксальная религия и прогрессивные технологии – вещи несовместимые.

И парадокс в том, что светское государство, равно как и светская международная организация, совмещать их и не обязаны.
Но попытки (пусть и формальные) зачем-то делаются.

Светское государство Молдавия спасовало перед верующими на поле ИТ

Пока в России суды в вопросах допустимости электронной идентификации граждан руководствуются здравым смыслом (в частности московские религиозные активисты уже в двух инстанциях не смогли помешать предстоящему внедрению Универсальной электронной карты — УЭК), в Молдавии власти пошли на уступки.

В конце прошлой недели Интерфакс-религия сообщил, что парламент Молдавии разрешил гражданам отказаться от удостоверения личности и биометрических паспортов.

Читать подробнее...

Мракобесие снова проиграло. УЭК — быть

История с попыткой группы инициативных граждан запретить внедрение универсальных электронных карт (УЭК) на территории Москвы из религиозных соображений получила продолжение. К счастью, очевидное в своей конструктивности. Карте — быть.

Как сообщает сегодня Департамент ИТ (ДИТ) правительства Москвы, верховный суд оставил в силе московский закон, определяющий особенности внедрения УЭК в регионе, признав, что он не противоречит Конституции и федеральному законодательству, и не нарушает прав граждан, в том числе верующих.

Уточняется, что ранее Мосгорсуд отказал истцам в удовлетворении их требований в полном объеме.
В возражении московских властей на апелляционную жалобу отмечается, что использование УЭК носит добровольный характер, а гражданам, которые откажутся от получения карты, гарантировано предоставление государственных услуг традиционным способом.

Справочно.
Согласно федеральному закону №210, субъект Российской Федерации самостоятельно регулирует вопросы выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт в регионе. Московский закон «Об универсальной электронной карте» — основной документ, регламентирующий порядок внедрения УЭК в столице.

ИТ против мракобесия: универсальную электронную карту удалось отбить

Силам добра не удалось победить силы разума. Москва в суде отстояла закон, определяющий особенности внедрения Универсальной электронной карты (УЭК), вопреки убеждениям представителей ультраконсервативного крыла РПЦ. (Степень легитимности этого крыла по отношению к РПЦ я сейчас выясняю.)

Как пишет пресс-служба Департамента ИТ (ДИТ) Москвы, истцы, ссылаясь на религиозные убеждения, требовали отменить московский закон  «Об универсальной электронной карте» и остановить внедрение УЭК в столичном регионе, несмотря на добровольный принцип получения и использования документа, закрепленный в оспариваемом нормативном акте.

Читать подробнее...

Фото:

В госпрограмме «Информационное общество» занялись перекраской фасада

На сайте Минкомсвязи появилось сообщение о том, что редакция госпрограммы «Информационное общество» (2011—2020 гг.) претерпела изменения.

Формальная причина —  требованиями постановления Правительства РФ №588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности госпрограмм», которое ввело новый подход к бюджетированию и долгосрочным госпрограммам.

В сообщении подчеркивается, что цели и задачи Программы остались неизменными. Но при этом в новую редакцию Программы входят четыре подпрограммы: «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе», «Информационная среда», «Безопасность в информационном обществе» и «Информационное государство».

Ну и как водится, «в соответствии с новым подходом, изменена структура выделения средств».

Мда.

Я конечно могу заблуждаться, но по-моему перетасовки бумажек и перераспределение финансов начинается тогда, когда нет реальных результатов. (Басню Крылова про пересаживающихся с места на место чудо-музыкантах помнят все.)

А какие-то результаты, кстати, пора было бы уже и обозначить. Первый год (самый важный с точки зрения позиционирования) действия Программы закончится через 10 дней, а о каких бы то ни было итоговых отчетных мероприятиях не слышно вообще ничего.

Причем, очевидно, что ближайшие три с лишним месяца все ресурсы Минкомсвязи будут брошены на исполнение свалившегося на него поручения Премьера оснастить все избирательные участки видеонаблюдением.

Кстати, если кто не в курсе, итоговая конференция по «Электронному правительству», которая должна была состояться на прошлой неделе, внезапно была «перенесена на неопределенное время» и о дальнейшей ее судьбе никакой информации нет.

В условиях отсутствия официальных выводов граждане склонны делать выводы собственные. А пока они видят, что с системой межведомственного электронного документооборота (СМЭВ) какая-то неразбериха, выдача универсальных электронных карт (УЭК) перенесена как минимум на год и т. д.

В целом, о снижении уровня профессионализма команды Минкомсвязи на данном направлении я пока делать заключения не стану.

Но то, что с уходом Артема Ермолаева ведомство в освещении вопросов, связанных с Электронным правительством и Информационным обществом, стало более закрытым — очевидный факт.

Государство сбросило карты (универсальные, электронные)

Итак, нам придется обходиться без Универсальной электронной карты еще как минимум год.

Если я правильно понимаю делегирование полномочий по этому проекту, формально облажалось Минэкономразвития. Но реально — еще очень многие ведомства. И Минкомсвязи не исключение.

(Старт проекта перенесен на начало 2013 года, но замминистра Илья Массух почему-то (для подстраховки что ли) заявляет, что карта заработает через «год—два».)

В географическом срезе, если опять же я правильно понимаю ситуацию, тормозом проекта являются регионы.

В столице карты уже не так давно начали тестировать в Департаменте ИТ (ДИТ) правительства Москвы и в ГУП «Московский социальный регистр».

ДИТ в процессе переписки даже пообещал в скором времени устроить для журналистов так называемый пресс-тур, на котором карточки можно было бы «пощупать».

Сегодня, как только узнал, что проект поднакрылся медным тазом, я обратился в ДИТ в попытке узнать, прервется ли теперь тестирование, и что они вообще обо всем этом думают.

Цитирую ответ:
«Денис, мы в курсе ситуации с внедрением УЭК в некоторых других регионах и с
пониманием отнеслись к тому, что им предоставлена возможность лучше
подготовиться, ведь основная суть карты — это именно услуги, только с ними этот
инструмент будет по-настоящему востребованным и полезным. Для Москвы ситуация
существенно не меняется, мы продолжаем тестирование и пилотный выпуск, как и
планировали. Наша инфраструктура находится в высокой степени готовности. Так
что пресс-тур продолжаем продумывать.»

Ну что ж. Хоть что-то позитивное…

Но в целом приходится констатировать, что в который раз еще один действительно хороший проект в рамках информатизации страны изрядно себя дискредитировал — в глазах потенциальных инвесторов (без них не обойтись) и разумеется уставших от инертности государства граждан.

Минкомсвязи скоро придется подводить итоги первого года реализации госпрограммы «Информационное общество». Вот уж не позавидуешь их пиарщикам и публичным чиновникам.