НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

  • Архив

    «   Январь 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    

Росреестр планирует увеличить дистанцию между чиновником и заявителем, используя онлайн

Подводя итоги 2016 г. руководство Росреестра  заявило о планах перехода на технологии исключающие взаимодействие чиновника и заявителя, а именно, электронные услуги – это поможет снизить коррупционные риски.  

Читать подробнее...

Подать заявление на получение социальной доплаты к пенсии можно в электронной форме

Распространение электронного формата оформления заявлений на всех пользователей, без возрастного ограничения плюс приведение в этот вид еще одного важного документа – идея, безусловно, хорошая. И, вполне возможно, что вызвано это довольно продвинутым уровнем пользования электронными сервисами большинством представителей общества. Но, тем не менее, механизм реализации следующего документа и всех стадий его отработки пока не вполне понятен.

Читать подробнее...

Гражданам РФ разрешено иметь два действующих загранпаспорта

Опубликованный два месяца пресс-релизоб упрощении процедуры получения загранпаспорта с электронным носителем в Москве сегодня может стать для кого-то актуальным - федеральным законом № 375-ФЗ от 14.12.2015 г. разрешено иметь два действующих загранпаспорта.  

Читать подробнее...

Малый и средний бизнес будет получать услуги в электронном виде

Довольно много внимания властями в настоящее время  уделяется малому и среднему бизнесу. К примеру, это планируемые изменения в законодательстве о конкуренции: малый бизнес, а также инновационные предприятия планируют вывести из-под антимонопольного контроля.  
Власти Подмосковного края, по сообщениям СМИ, высказывают предложения представителям малого и среднего предпринимательства  (МСП) перебазироваться в Подмосковье, стремясь привлечь их снижением арендной платы.  

Читать подробнее...

Записаться в МФЦ стало возможным через Московский портал госуслуг

Сегодняшняя пришедшая от Департамента информационных технологий города Москвы информация напомнила о том  - давно собиралась связаться с районным МФЦ с тем, чтобы решить вопрос, связанный с прибором учета воды до конца года.

В сообщении Департамента говорится о появившейся возможности записаться в многофункциональные центры по обслуживанию жителей столицы (МФЦ) и органы исполнительной власти (ОИВы) на Московском портале госуслуг (PGU.MOS.ru).

Читать подробнее...

Нужны ли стране МФЦ для оказания госуслуг?

Сегодня Дмитрий Медведев провел селекторное совещание о развитии сети многофункциональных центров (МФЦ) государственных и муниципальных услуг.

Обозначенная предпосылка: решение задачи, по условию которой к концу 2015 года нужно обеспечить для 90% граждан доступ к получению услуг по принципу одного окна. Для этого нужно увеличить количество МФЦ почти в 3 раза.

Сколько МФЦ создано на данный момент, сообщил сам Медведев: 848 по состоянию на 1 декабря.

О том, сколько на данный проект уже потрачено денег, на совещании сказано не было.
Зато на завершение строительства в 2014-2015 гг. на софинансирование с регионами (видимо в равных долях) выделено 6 млрд. руб.

Ну а теперь вопрос: насколько концепция МФЦ соотносится с идеей оказания госуслуг гражданам в электронном виде? (Идеей удобства, отсутствия бюрократии и пр.)

Лично мне вспоминается мой старый разговор с пермским ИТ-чиновником (теперь уже бывшим) Макаром Германом:
«PC Week: Вы и дальше будете развивать Интернет, а не терминальный доступ?
М. Г.: Наше мнение сейчас такое. Мы не идем по пути развития МФЦ и сети инфоматов. Почему? Если бабушка не хочет залезать в Интернет и нажимать на кнопки, она этого делать не будет — ни у себя дома, ни у внучки на компьютере, ни, что характерно, на инфомате. Пусть она лучше позвонит по специальному номеру, и все операции за нее совершит квалифицированный администратор. То есть система call-центров здесь более интересна. Все остальные, среднее, молодое поколение, все равно идут в Интернет. Стоять на улице и для получения услуг вводить свой ИНН, номер социальной карты или еще чего-то… Это тупиковый путь; мы по нему не пойдем.»

О том, что Пермь может куда-то не пойти, сейчас и речи нет. Все регионы строить МФЦ теперь просто обязаны.

Но насколько, действительно, бабушкам было бы удобнее звонить операторам?

А уж насколько создание и содержание колл-центра обошлось бы дешевле строительства МФЦ, и говорить не приходится.

УЭК. Невысокий спрос и дискриминация по возрастному признаку

Вчера решил посмотреть, как на практике происходит прием заявок на выдачу универсальных электронных карт (УЭК) .

Читать подробнее...

Фото: