НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

  • Архив

    «   Январь 2022   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
    31            

Мониторинг Интернета для предотвращения терактов в школах силами чиновников и директоров школ — заведомо дохлый номер

Сегодня на едином портале раскрытия информации о подготовке проектов нормативных актов появился разработанный Минобрнауки проект постановления правительства РФ «Об антитеррористической защищенности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

В предваряющей документ справке указывается, что его действие станет распространяться на органы управления образованием и руководителей образовательных организаций.

Пока речь в законопроекте идет о пропускных режимах, защищенности территории и пр., все вроде бы нормально. Но в какой-то момент дело доходит до Интернета…

Читать подробнее...

Хватит уже говорить об опасностях Интернета, пора рассказать детям о пользе технологий

Приблизительно такой тезис озвучил вчера на пресс-конференции и. о. главы Департамента ИТ (ДИТ) столичного правительства Артем Ермолаев.

По его словам, безопасный Интернет на уровне государства уже длительное время является одной из главных тем в технологическом ликбезе населения. Однако такая расстановка акцентов приводит к тому, что родители, скорее, будут склонны совсем оградить ребенка от Сети (раз повсюду твердят о безопасности, значит там полно опасностей), чем объективно разбираться, что же там происходит на самом деле.

В начинающемся учебном году ДИТ совместно с Департаментом образования намерены изменить систему дополнительного финансирования школ и перейти по сути на заявочный принцип. В общем, если школа хочет какого-то развития, ей самой придется проявить инициативу.

В течение начинающегося года в два этапа будут отобраны пилотные школы (сначала 20, потом еще 200), в которых помимо прочего будет введен факультативный предмет «Интернетоведение», на котором, как можно было понять, детей преимущественно не педофилами будут пугать, а станут рассказывать, что полезного можно в Сети найти.

И что предельно важно, преподавать данную дисциплину станут не озабоченные представители всевозможных родительских комитетов и функционеров лиг безопасного Интернета, а специалисты из реальных ИТ-компаний.

С ними пока не подписаны окончательные соглашения, поэтому пока осторожно утверждается, что речь идет об одном из основных поисковиков Рунета, одном из крупных производителей базового ПО, одном из производителей компьютеров (мирового масштаба) и ряде других.

Как говорится, наконец-то.
«Даешь Интернет!».

Запись в школы: технологии и рынок против прописки и совка

Сегодня из рассылки пресс-центра РИА Новостей случайно узнал, что с этого года изменился порядок приема детей в школу. Теперь первоочередное право на место в школе имеют дети, проживающие на закрепленной территории. Прием по прописке ведется с 1 марта по 31 июля. Остальные могут быть зачислены только при наличии свободных мест в августе.

Данная информация меня сильно озадачила, потому что, насколько мне известно, в Москве, например, запись в первый класс начала осуществляться еще в середине декабря — через городской портал госуслуг. И я совершенно точно знаю, что никаких органичений по территориальному признаку там не было.

Более того, и это самое важное, при экстерриториальной записи Департамент ИТ (ДИТ) Москвы (а с ним и все столичное правительство) с интересом узнал, что в Москве есть порядка сотни школ, куда захотели отдать своих детей ровно ноль родителей.

На пресс-конференции Артем Ермолаев трактовал данную статистику совершенно адекватно — дескать, уровень оскандалившихся образовательных учреждений теперь мало у кого вызывает сомнения, поэтому их судьбу начал решать Департамент образования города.

То есть, когда в дело вступают технологии и исчезает бюрократия, для образовательных учреждений наступает здоровый рынок, где капиталом являются компетенции учителей и уровень образовательной инфраструктуры.

А когда за дело снова берутся ретрограды со своей мнимой заботой о детях (дескать, ходить в далекую школу — слишком опасно), наступает знакомый (и в анфас, и в профиль, и наизнанку) торжествующий совок и уравниловка.

Кто ж теперь осмелится разогнать эти сто школ, где по доброй воле никто учиться не хочет?
Останутся стоять… Чему-то учить…