НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Идеи и практики автоматизации:

Блог

  • Архив

    «   Сентябрь 2021   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30      

Почему Алан Кей не любит Википедию, PowerPoint, ООП и паттерны программирования

American business is completely fucked up because it is all about competition. Но наш мир создан для взаимовыгодного сотрудничества, и это именно то, чему надо обучать людей. Лучшая аналогия -- это командные виды спорта.

Так эмоционально выразился Алан Кей в интервью изданию DrDobbs. Перескажу его самые интересные моменты.


Читать подробнее...

Тысячекратная компактность кода ][

В первом посте на эту тему (конец 2010-го), напомню, рассказывалось, как Алан Кей сотоварищи разрабатывают методологию проектирования STEPS, позволяющую уместить систему объемом десятки миллионов строк кода (если судить по имеющимся аналогам, созданным в императивном стиле) в 20 тысяч строк кода.
Что нового сделано за 2011-й год? Об этом говорится в очередном отчете VPRI, который, кстати, выполнен в PDF-формате целиком в этой суперкомпактной системе.


Читать подробнее...

Squeak Etoys обучит детей правильному мышлению, а заодно и программированию

На практике подходы Алана Кея реализуются, в частности, с помощью системы Squeak Etoys -- мультимедийного софта, спроектированного специально для обучения детей сильным идеям через конструирование. Система эта свободно доступна в исходных текстах на сайте squeakland.org и создана с учетом лучших фич LOGO, PARC Smalltalk, Hypercard и starLOGO.


Читать подробнее...

Почему детки мыслят категориями дифференциальной геометрии

Продолжение рассуждений Алана Кея об обучении детей и подростков научному мышлению с помощью ИТ ("Thoughts About Teaching Science and Mathematics To Young Children", pdf).


Читать подробнее...

Алан Кей про будущее программирования

Будущее программирование будет очень сильно отличаться от программирования сегодняшнего, полагает Алан Кей, автор ООП,  Smalltalk, графического интерфейса и многих других повседневных айтишных вещей.
Оно больше будет походить на создание биологических систем, формирование множества взаимодействующих друг с другом объектов в единой среде, и освоить его сможет каждый. В детском и массовом программировании будут использоваться совсем простые элементарные объекты, в  промышленном -- более сложные, однако принцип останется тем же -- программирование станет больше визуальным конструированием, нежели текстовым кодированием.


Читать подробнее...