НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

  • Архив

    «   Июль 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    

Интернет в поездах Москва/Питер - Рига

Интернет в поездах, оказывается работает не только по VSAT. Судя по информации Виктора Топора, технического директора "Телеком Балтия", проект Wi-Fi over CDMA2000 уже работает в поездах дальнего следования Рига-Петербург-Рига, а также Рига-Москва-Рига. система работает с чертвертого квартала 2009 года - сначала в тесте, потом в коммерческой эксплуатации: уже 28 вагонов (четыре укороченных состава) оснащены соответствующим оборудованием. Причем, если на территории Латвии услугу "ведет", собственно, Triatel, то в России - уже "СкайЛинк", которые работает в сходном частотном диапазоне. Судя по заявлениям представителей компаний, доступность услуги, правда, различается в зависимости от маршрута - если на 600 км Рига-Петербург-Рига доступность услуги составляет около 80% (270 км по Латвии и 280 км от Пскова до Питера), то в направлении столицы (900 км) хуже - 280 км по Латвии и 200 км от Твери до столицы: итого 50% доступности.
Компоновка системы несколько иная, чем у "Сапсанов" - в каждом вагоне стоит по два комбинированных модуля EV-DO/Wi-Fi: так обеспечивается хорошая емкость как для купейных и спальных вагонов, так и для вагона-ресторана (ноутбук там удобно поставить на стол). Судя по тестам - средняя скорость прямого канала 360-400 Кбит/с, и это при скорости поезда в 80 км/ч. Судя по всему, отдельных работ по улучшению качества связи именно на линиях РЖД никто не проводил - "выезжают" только за счет своей дальности сигнала на низкой частоте. Здесь надо отметить, что РЖД в принципе структура большая, а от этого скорость прохождения управленческих решений там минимальна. К примеру, что "Скартел", что "МегаФон" уже как несколько месяцев (лет) пробуют оебспечить связь для аэроэкспрессов и поездов между Москвой и ажропртами и крупными городами страны. Для этого им необходима возможность подключится к инфраструктуре РЖД в части электричества и получить возможность монтажа своего оборудования на ее инфраструктуре с использованием ВОЛС того же Транстелекома. Но договорится никак не получается - поэтому пассажиры до сих пор испытывают на себе все прелести "ям" между населенными пунктами: мобильные там просто "не ловят". Даже между Москвой и Тверью или Москвой и Разянью (в обоих слчаях 180-200 км) таких "дырок" предостатчное количество.

Домашнее чтение
VSAT испытывают для РЖД