НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

  • Архив

    «   Июнь 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30          

112 в регионах никак не работает



Читая о том, сколько денег вкладывают в создание национальной системы 112, особенно применительно с "переброске" звонков с мобильных номеров, так и хочется провести эксперимент. Итак, регион, телефон без SIM-карты (предусмотрительно вытащил). Звоним по 112 с простой целью - вызвать милицию. Повод вполне реален - во дворе беснуется толи драка, толи пьяная компания. 11 вечера - очень хочется спать, а отделение милиции всего за 5 кварталов. Что слышим на том конце трубки? Полупьяные (или усталые) голоса диспетчеров, которые сняли трубку и... продолжили разговор между собой. Через полминуты в трубке "ну что у вас случилось?" с той извечной интонацией, по которой ты точно понимаешь, что со своими вопросами и бедами ты не по адресу. На предложение переключить на местное УВД на том конце провода чуть не подавились. Ответ позабавил "а мы не можем этого сделать". На вопрос куда же я попал последовал ответ "а какая разница?". На вопрос что делать абоненту с телефоном у которого нет SIMки и городского телефона нет (ведь с мобильника без действующей SIM-карты можно набрать только 112 и никакой другой телефон вызвать не получится) меня уже откровенно послали и предложили добежать до ближайшего таксофона :) Надо ли говорить, что на просьбу представится никто не назвал не только своей фамилии, но и должности. Полагаю, там и записи разговоров-то даже нет :)
Задав вопрос в своем twitter из серии "а куда переводятся звонки по 112?" я получил два вполне правдоподобных ответа. Первый - на абонентскую службу оператора связи по принципу "на кого попадет" (потом, правда, выяснилось, что речь идет об Украине). Второй - что на региональное управление МЧС. Типа наши спасатели всему голова. Только без возможности переключить вызов абонента на профильную службу и с таким "громадным" желанием помочь, что от него за версту разит ощущением "делать ничего не хотим".
И это все при том, что экстренная "служба спасения" под единым телефонным номером 112 появилась в России еще в 2008 году. Если почитать бравурно-завывающие новости ИТАР-ТАСС того времени, что можно узнать, что в эту самую службу "войдут все уже действующие оперативные службы, включая скорую медицинскую помощь, милицию, пожарную и другие службы на базе диспетчерских структурных муниципальных образований.... Для работы единой "службы спасения", сказал собеседник агентства, в течение ближайших двух лет предполагается создать необходимые условия, включая высвобождение телефонных номеров, начинающихся с единицы, организацию специальных служб приема звонков и вызовов и их переадресация соответствующим подразделениям, единой информационной базы и другие". Ну а на практике как это "работает" я только что рассказал. По сути - профанация.
И это при том, что любое вменяемое программное обеспечение по приему сообщений по схеме "112" умеет организовать переадресацию звонка другому абоненту - да и то по выделенной телефонной линии. То есть в МЧС в регионах не поставили даже банальные телефонные станции.
p.s. Как-то в столице я попал в автомобильную аварию и вызвал милицию с помощью 112 (это была столичная служба спасения). Так вот ждать пришлось 4 часа экипажа. Позвонил напрямую по 02 - там тааааак удивились тому, что где-то есть ДТП и экипаж ждут аж 4 часа, что прислали машину через 20 минут. Это тоже свидетельствует о такой "высокой" эффективности в плане информационного взаимодействия между МЧС и смежниками :)

Система 112 для "мобильников"

Когда я сегодня прочитал на лентах информагентств слова г-на Иванова, который занимает должность вице-премьера российского правительства о том, что создание всероссийской единой системы вызова экстренных служб по номеру "112", который должен заменить традиционные "01", "02" и "03", фактически сорвано, то нисколько не удивился. Поначалу, если вы совсем наивны, то можно подождать, будет ли продолжение - ну, к примеру, кого из чиновников накажут, кого уволят. Но пожив чуть-чуть в России понимаешь, что этого явно не случится.
Простой пример - два с лишним года, прошедшие с момента начала работы над системой, были потрачены на разграничение полномочий МЧС и Мнкомсвязи - федеральных ведомств, ответственных за ее создание. И ничего - все ответственные товарищи на местах :) Вот уж кому важен процесс, а нисколько не результат.
Очень сомнительно, что и сейчас власти будут форсировать работу по организации диспетчерских служб субъектов РФ и аналогичных служб в муниципалитетах, а также принимать нормативно-правовые акты, обеспечивающих работу службы "112". Даже не смотря на то, что соответствующие технические решения для этого есть.
Применительно к мобильной связи, службу 112 я бы совместил с информацией для пользователей о техногенных катастрофах, транспортных проблемах и различных ЧС (по технологии Cell Broadcast): как показывает практика прошлогодних пожаров, всех терактов, именно с информацией у абонентов наибольшие проблемы. Кроме того, вполне реально не обязать давить, можно вежливо попросить операторов связи добавлять во все вновь эмитируемые SIM-карты (точнее, в их защищенную память) специальное ПО, облегчающее пользователям обращение к экстренным службам. Этот программный клиент мог бы сам "выцеплять" местоположение абонента по GPS (при наличии такого модуля в системе), рассылать экстренное оповещение в режиме "тревожная кнопка", инициировать вывод на экран терминала, со звуковым уведомлением, поступающего сигнала от территориальных органов МЧС. Ну и, уж конечно, предлагать абонентам логирование обращений в службу 112 и, при необходимости, запись таких разговоров на стороне абонента. Неплохо было бы добавить в такое ПО и социальную компоненту самопомощи: к примеру, возможность фиксировать неправильную парковку, проблемы дорожного полотна и т.д. с помощью встроенной камеры смартфона с оперативной передачей этого снимка, координат пользователя и его комментариев ответственным городским службам.
Ну а от системы "112" в такое приложение я бы добавил возможность вызова оперативных служб (пожарной охраны, милиции, "скорой помощи", газовой сети, а также службы "Антитеррор") и без телефонного звонка: просто с помощью заполненной веб-формы с описанием критической ситуации. Может быть, голосом и быстрее объяснить ситуацию, но вот далеко не всегда это можно сделать точно.