НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

  • Архив

    «   Февраль 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29  

Полеты с заказом на Facebook

Интересная тенденция, которую явно заметно на SITA IT Summit в Брюсселе - создание как можно большего числа приложений, которые будут работать не только и не сколько в автономном режиме для смартфонов, сколько в сетевом взаимодействии с различными сервисами. И размещаться - в популярных социальных сетях. К примеру, facebook. Для них нет никакой необходимости долго и нужно делать приложения, одобрять их в магазинах для iPhone, Android, IPad, Galaxy Tab и т.д. - все базируется на экосистеме приложений для социальной сети. Простота и доступность для пользователей в подключении и использовании такого решения.



Я бы рекомендовал найти в facebook приложение MH Deals by Malaysia Airlines - выглядит оно интересно и нравится уже 55 тыс. пользователей. Здесь можно не только забронировать билеты - это просто и банально, такой функциональностью никого не удивить. Низкими ценами, информированием о скидках - тоже. А вот возможностью не только купить себе билет с оплатой по банковской карте (все "кошельки" идут лесом), зарегистрироваться на рейс чтобы получить online-купон со штрих-кодом в виде графического файла, а также зарегистрироваться на рейс дистанционно рядом со своими друзьями по facebook (видно, если летите одним рейсом): вот это уже интересно. Это, конечно, не революция - это банальное удобство для пользователей. Поскольку это просто и быстро, то процесс выбора рейса и регистрации напоминает не уныло-грустную процедуру, а, скорее, простую компьютерную игру. И самое интересное - такой подход существенно снижает расходы авиакомпании на регистрацию пассажиров. Это тот же киоск самообслуживания - только в Сети. И без необходимости закупать для него отдельное оборудование и чинить, если он вышел из строя. Это простое приложение, размещенное "в облаках", которое способно обслуживать десятки тысяч пассажиров в день. Добавить бы сюда еще партнерскую программу, бонусную, и сделать возможность заказывать дополнительное питание - цены такому приложению не будет. Интересно, российский Аэрофлот до такого дорастет когда-нибудь? Это я с надеждой :)

Предполетная самоподготовка :)

На прошлой неделе улетая рейсом авиакомпании SAS из шведского Арландо столкнулся с интересной ситуацией - регистрировать пассажиров "вручную" никто не хотел: клиентам предлагалось дойти до рядов автоматов самообслуживания и самостоятельно напечатать себе посадочный таллон. Единственный вариант поговорить "с человеком за стойкой" была ошибка терминала - когда он по каким-то причинам "не кушал" код брони :) С точки зрения экономики все весьма прозрачно - электронная тумба потребляет куда как меньше денег, чем живой оператор. Правда, опыт общения с этими машинами убеждает меня - там все совсем не так просто. К примеру, на рейс S7 в аэропорту Домодедово я билет "из тумбы" так и не получил - автомат выдал ошибку и... перезагрузился. При этом, в системе было помечено, что я свой посадочный таллон получил :) В Арландо система не захотела регистрировать сразу двух пассажиров и на этом "сломалась", пришлось все делать по одному.


При этом, формально все отлично - к примеру, в ходе глобального исследования компании Sita,
посвященного использованию авиапассажирами технологий самообслуживания (Passenger Self-Service Survey), было установлен, что пассажиры уверенно пользуются киосками саморегистрации. Кстати, в России этот показатель скромнее. Как отмечал нам в интервью главный ИТшник терминала D Александр Полиско, только 6% от всего пассажиропотока пользуется регистрацией через Интернет или киоски саморегистрации. Правда, учитывая, что сейчас через терминал проходит до 70% от запланированных 12 млн. пассажиров, речь идет о более чем полумиллионе пассажиров в год.
В то время как онлайн-бронирование билетов и регистрация на рейс находятся
практически на пике своих возможностей, среди авиапассажиров остро ощущается потребность в технологиях самообслуживания и на других этапах перелета. Так, о необходимости введения автоматизированного предполетного досмотра в этом году заявили 70% респондентов против 58% в прошлом году. С 57% до 70% увеличилась и потребность в автоматических турникетах у выходов на посадку. Я, как и две трети опрошенных хотели бы использовать киоски для совершения таких операций, как бронирование/смена рейса, оплата дополнительных услуг
(например, плата за багаж и питание), печать багажных бирок, транзитные перелеты, сообщение о задержанном багаже.
А вот возможностью зарегистрироваться на рейс посредством мобильного телефона в день опроса воспользовались 3%, как и в 2009 г., но при этом процент пассажиров, заявляющих, что они пользовались этой услугой ранее, возрос с 14% до 23%. Заинтересованность в использовании мобильного телефона для регистрации высказали 58% респондентов. Только в российских аэропортах такой услуги пока не отмечено. Даже на рейсах бизнес-авиации :)