НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

  • Архив

    «   Январь 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    

Предполетная самоподготовка :)

На прошлой неделе улетая рейсом авиакомпании SAS из шведского Арландо столкнулся с интересной ситуацией - регистрировать пассажиров "вручную" никто не хотел: клиентам предлагалось дойти до рядов автоматов самообслуживания и самостоятельно напечатать себе посадочный таллон. Единственный вариант поговорить "с человеком за стойкой" была ошибка терминала - когда он по каким-то причинам "не кушал" код брони :) С точки зрения экономики все весьма прозрачно - электронная тумба потребляет куда как меньше денег, чем живой оператор. Правда, опыт общения с этими машинами убеждает меня - там все совсем не так просто. К примеру, на рейс S7 в аэропорту Домодедово я билет "из тумбы" так и не получил - автомат выдал ошибку и... перезагрузился. При этом, в системе было помечено, что я свой посадочный таллон получил :) В Арландо система не захотела регистрировать сразу двух пассажиров и на этом "сломалась", пришлось все делать по одному.


При этом, формально все отлично - к примеру, в ходе глобального исследования компании Sita,
посвященного использованию авиапассажирами технологий самообслуживания (Passenger Self-Service Survey), было установлен, что пассажиры уверенно пользуются киосками саморегистрации. Кстати, в России этот показатель скромнее. Как отмечал нам в интервью главный ИТшник терминала D Александр Полиско, только 6% от всего пассажиропотока пользуется регистрацией через Интернет или киоски саморегистрации. Правда, учитывая, что сейчас через терминал проходит до 70% от запланированных 12 млн. пассажиров, речь идет о более чем полумиллионе пассажиров в год.
В то время как онлайн-бронирование билетов и регистрация на рейс находятся
практически на пике своих возможностей, среди авиапассажиров остро ощущается потребность в технологиях самообслуживания и на других этапах перелета. Так, о необходимости введения автоматизированного предполетного досмотра в этом году заявили 70% респондентов против 58% в прошлом году. С 57% до 70% увеличилась и потребность в автоматических турникетах у выходов на посадку. Я, как и две трети опрошенных хотели бы использовать киоски для совершения таких операций, как бронирование/смена рейса, оплата дополнительных услуг
(например, плата за багаж и питание), печать багажных бирок, транзитные перелеты, сообщение о задержанном багаже.
А вот возможностью зарегистрироваться на рейс посредством мобильного телефона в день опроса воспользовались 3%, как и в 2009 г., но при этом процент пассажиров, заявляющих, что они пользовались этой услугой ранее, возрос с 14% до 23%. Заинтересованность в использовании мобильного телефона для регистрации высказали 58% респондентов. Только в российских аэропортах такой услуги пока не отмечено. Даже на рейсах бизнес-авиации :)