
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
Блог
В метро может появиться единый мобильный оператор связи15.09.201423:2815.09.2014 23:28:02
![]() Платный 3G лучше бесплатного Wi-Fi!05.02.201311:1105.02.2013 11:11:56
![]() Фото:
NFC не торопится в метро24.03.201118:5824.03.2011 18:58:22
![]() Когда в прошлом году я писал о том, что проекты NFC начинают внедрятся на транспорте, казалось - вот она, победа, новые технологии реально используются в самых костных, с т.з. ИТ для самых обычных пользователей, компаниях - в метрополитене Москвы и Санкт-Петебурга. Разумеется, это огромные транспортные предприятия и все, что будет внедрено для удобства пассажиров должно быть тщательно проверено. Но не настолько же долго. Что МегаФон в питерской подземке, что МТС в столичной решили продлить сроки эксплуатации своих тестовых решений. Формально - до конца весны 2011 года, на самом деле - как минимум до конца второго квартала. Схема оплаты работает в двух вариантах - либо покупка виртуального предоплаченного проездного, либо списание со счета по факту прохода через турникет. На самом деле, первый вариант мне нравится больше - пассажир как минимум защищается со стороны возможных ошибок биллинга или целенаправленного фрода со стороны неправильно настроенных турникеров с NFC-считывателями. То есть риск только в пределах предоплаченного проездного. Вывести эти деньги обратно на счет, как мы понимаем, не получится - вот только сроки действия таких платежей стоило бы сделать как минимум раза в 2-3 больше, чем для билетов бумажных. Стимулирование спроса, что называется - простой, но действенный метод привлечь к проекту "зарплатников" (тех, кому пластиковая карта досталась в рамках зарплатного проекта на работе). Можно было бы обеспечить и скидку за покупку билета в электронном виде - как минимум на сумму производства, кодирования и утилизации билета. Думаю по паре рублей с каждой поездки можно было бы сэкономить. Думаю, и количество электронных проездных могли бы расширить - кроме проездного с кратным количеством проходов можно было бы внедрить и электронный проездной на месяц или даже целый год с поэтапной оплатой с того же мобильнго счета. Причем - привязать его к данным SIM-карты и персонифицировать, потерять такую электронную запись невозможно, поскольку все SIMки, которые предполагается использовать долго, в России оформляют все-таки на свои реальные данные ![]() Кстати, об оплате NFC-проездных. Располагать их в самом мобильном телефоне на SIM-карте с подключением антенны дело хорошее, но с тем же успехом можно лепить и NFC-тэги на бумажники или держатели для пластиковых карт. Да и пополнять устройства, не привязанные к операторам связи куда как проще - с помощью пластиковых карт или электронных кошельков. Тогда, разумеется, операторы мобильной связи из этой схемы выпадают. А сам метрополитен любого города такой проект не потянет. Ждать решения от местных властей тоже не приходится. Хотя... быть может NFC-функциональность получит универсальная идентификационная карта, которой так жаждут нас оснастить с 2012 года. Если госорганы успеют первыми, то операторы... в пролете? ![]() Домашнее чтение «Большая тройка» взялась за NFC Видеонаблюдение в столичной подземке26.10.201019:5126.10.2010 19:51:07
Временами, включая свой нетбук в вагоне метро я думал - откуда здесь запароленный wifi? Вот и выяснилось - в тоннелях уже на трех столичных ветках метро проложен специальный излучающий кабель, по которому с каждого поезда сбрасывается видеоинформация. Две камеры установлены в каждом вагоне, информация доступна в ситуационном центре метрополитена (который сделали спецы из АМТ-Груп еще в 2005 году) в режиме реального времени. Вот схема решения. А вот как размещено оборудование в каждом вагоне. Стандартный состав из 8ми вагонов. И, наконец, самое интересное - как выглядит рабочее место оператора видеонаблюдения в вагонах и приема экстренных сообщений из вагонов: можно переключатся между камерами и вагонами. Вся информация записывается и логируется: товарищи в погонах точно имеют к ней доступ ![]() АСКПП по-латышски :)18.10.201009:4518.10.2010 09:45:02
Продажа билетов на транспорт - это вечный бизнес, который неплохо бы автоматизировать. Причем, если ваши транспортные средства не принимают пластиковые карты с RFID-чипами для оплаты проезда или заплатить с помощью SMS тоже не реально, то наилучший способ - поставить везде, где только возможно, автоматы по продаже билетов. Сначала это потребует инвестиций "в железо", но экономия на операионных расходах очевидна. В Швеции, к примеру, миниатюрные автоматы по продаже билетов есть на каждой остановке - выбрал билет, заплатил, можно забираться в автобус. В Латвии автоматов не так много, но в большинстве крупных торговых центрах и историческом центре они есть.
Вот это основной вид такой "железки" стоит торговом центер Olympia - большие габариты из-за того, что там есть большой монетоприемник, здесь один лат это деньги: примерно 60 российских рублей. Железной мелочи в ходу очень много. Интерфейс н основных туристисчеких языках - кроме национального латышского здесь есть русский, английский и немецкий. ЦА практически полностью охвачена таким образом. Разнообразие билетов вполне хорошее - не хватает только разве метро, но его здесь просто нет ![]() Варианты поездок - их тоже много, к примеру удобный билет на 24 часа. Оплачивать можно не только и даже не столько наличными, сколько банковскими картами. Для этого есть специальный приемник пластика. Жаль, что в России до таких автоматов пока не додумались. Билеты выглядят вот так - RFID чип внутри присутствует, они безконтактные. |
|||||||||||||||||||||||||||||
|