НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

  • Архив

    «   Февраль 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29  

"ЛокоНавигатор" для "частников"

Сервисы LBS для массового абонента, конечно, полезны - схематично определить где находится ваш визави, ребенок, транспорт, не покупая GPS-трекер вполне возможно :) Точность распознавания пока не будем брать в расчет - это тема для отдельного материала, интересно что изменилось от того, что МТС (сервис "Локатор") и МегаФон (сервис "Навигатор") решили дать возможность своим пользователям присматривать друг за другом, без ограничений в отношении LBS только для абонентов одного оператора, как было раньше. С учетом того, что база городов у двух операторов ("ВымпелКом" на этом рынке традиционно "в пролете") охватывает всю страну - решение вполне интересное. Помню когда летом ехал на машине из одного региона в другой за мной удобно было присматривать именно по "Локатору" - никто не звонил с вопросом "ты где?" - прогресс продвижения был понятен сразу :)
Что же было сделано по сути? В релизах, написанных под копирку, указано, что "благодаря усилиям двух сторон, пользователи сервисов местоположения от МТС и «МегаФон» смогут включить в список своих друзей абонентов другой сети" - достигнуто это благодаря интеграции двух баз и взаимной увязке сервисных номеров. То есть отправлять запрос на подключение можно абоненту другой сети по всей стране. От МТС к МегаФон и наоборот. Вымпелком, СкайЛинк, Tele2 в этой игре не участвуют по причине отсутствия развитых LBS-сервисов для частников. Жаль.



Вот как выглядит интерфейс "Навигатора" у "МегаФон" - видите, появились новые DEF-коды от МТС.


В "Локаторе" ничего нового - надо пробовать и отправлять SMS.


Если отправляем запрос Мега (с сайта) -> МТС, то получаем вот такую переписку по SMS. Решение более изящное у МегаФон, чем у МТС, где все только SMSками "привязывается". Схема достаточно простая- один абонент инициирует определение координат, второй разрешает ему это делать. Но может в любой момент отключить эту возможность. При каждом запросе координат тот, чьи координаты определяют, никакой информации об этом не получает. То есть, чисто теоретически и практически, получаем телефон того, кто нам нужен на пару минут, "колдуем с ним", подчищаем SMSки и абонент у нас под колпаком :)


Данные по абонентам в своих сетях клиенты "Навигатора" и "Локатора" получают как раньше - все на своей карте. Данные с чужих сетей позиционируются тоже на свои карты - но не всегда точно это происходит. Вот как определяет координаты МТС - красным показан телефон МегаФон, синим - телефон МТС. Два центра точки друг от друга удалены минимум на полкилометра. А реальное положение телефонов - у меня на столе на расстоянии в 10 см друг от друга :) Страшно далека эта точность от реальности :) Синий круг МТС, конечно, местоположение накрывает - но здесь столько домов многоэтажных, что отношение к такой "точности" может быть крайне условным.


Вот как получается все на картах у Навигатора - это результаты определения МегаФоном телефона на своей сети.


А это - кружок определяет телефон МТС. Тоже точность не ахти - реальное местоположение в двух случаях в круг вообще не попадает :))))

Каков же идеальный навигатор?



Интересно, что же сегодня вкладывается в понятие современного автомобильного навигатора? Или навигатора, который находится у пользователя в его мобильном устройстве - обычно смартфоне.
Разумеется, актуальные карты. Желательно, если они будут обновляться через сеть Интернет, причем трафик для пользователя считаться не будет: просто за навигатор платится абонентская плата поставщику услуги по обновлению карт.
Пробки-пробки - в российских условиях они передаются по сотовой связи и трафик тоже хорошо бы не считать: либо в целях популяризации сервиса, либо за ежемесячную абонентскую плату.
Точность карт в мегаполисах - не только дороги/проезды, но и индустриальные зоны, а также дворы, тупики и внутренние парковки во дворах домов.
Идеально было бы получать фотографии нужных домов: поискал с помощью встроенной системы поиска и получил фотографию, как на яндекс.картах или google.maps.
Аналогично - не только слой с камерами дорожной полиции (это весьма полезно), но и возможность получить видеозапись с камер которые вещают в Сеть в открытом режиме (тоже по сотовой связи передача данных).
Мелочи типа учета скоростного режима, прогноз дальности движения с учетом состояния топлива (можно обнулять счетчик когда заправился и указывать объем бака - полезно для тех у кого нет автомобильного компьютера), оперативного пополнения данных о дорожных работах, перепланировках и новых развязках.
Идеально, если в навигаторе будет не только указание парковок, но и стоимость, как оплатит (картой или монетками), а также прогноз свободных мест в зависимости от загрузки магистралей и времени суток.
Еще бы я добавил два режима -  для движения на машине и пешком (тогда с учетом движения на наземном транспорте, подъезд к аэропортам на скоростных поездах).


Для корпоративных пользователей будет важно наличие нормального API, которое позволит разрабатывать свои слои и дополнительные сервисы (это я читаю про новый iGO primo). Сюда же - возможность отправлять текстовые сообщения (чтобы навигатор можно было использовать для такси, курьерских служб и т.д.), задавать маршруты движения. Режимы движения для спецтранспорта с учетом выделенных полос - автобусы, маршрутки, грузовики с опасными грузами и т.д.
Возможность выставления маршрутов не только "самый быстрый" или "самый экономичный", но и "маршрут где нет пробок" - пусть он будет самым большим или самым неудобным. Но самым не загруженным: это актуально в городе. Кстати, кто бы сделал уже специальный вариант "объезд скопления мигалок" - то есть маршрут, где всевозможные АМРы почти не появляются :)
Что я упустил?

p.s. Интересно, кому-то нужны 3D модели зданий на картах?