НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

  • Архив

    «   Февраль 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29  

Каков же идеальный навигатор?



Интересно, что же сегодня вкладывается в понятие современного автомобильного навигатора? Или навигатора, который находится у пользователя в его мобильном устройстве - обычно смартфоне.
Разумеется, актуальные карты. Желательно, если они будут обновляться через сеть Интернет, причем трафик для пользователя считаться не будет: просто за навигатор платится абонентская плата поставщику услуги по обновлению карт.
Пробки-пробки - в российских условиях они передаются по сотовой связи и трафик тоже хорошо бы не считать: либо в целях популяризации сервиса, либо за ежемесячную абонентскую плату.
Точность карт в мегаполисах - не только дороги/проезды, но и индустриальные зоны, а также дворы, тупики и внутренние парковки во дворах домов.
Идеально было бы получать фотографии нужных домов: поискал с помощью встроенной системы поиска и получил фотографию, как на яндекс.картах или google.maps.
Аналогично - не только слой с камерами дорожной полиции (это весьма полезно), но и возможность получить видеозапись с камер которые вещают в Сеть в открытом режиме (тоже по сотовой связи передача данных).
Мелочи типа учета скоростного режима, прогноз дальности движения с учетом состояния топлива (можно обнулять счетчик когда заправился и указывать объем бака - полезно для тех у кого нет автомобильного компьютера), оперативного пополнения данных о дорожных работах, перепланировках и новых развязках.
Идеально, если в навигаторе будет не только указание парковок, но и стоимость, как оплатит (картой или монетками), а также прогноз свободных мест в зависимости от загрузки магистралей и времени суток.
Еще бы я добавил два режима -  для движения на машине и пешком (тогда с учетом движения на наземном транспорте, подъезд к аэропортам на скоростных поездах).


Для корпоративных пользователей будет важно наличие нормального API, которое позволит разрабатывать свои слои и дополнительные сервисы (это я читаю про новый iGO primo). Сюда же - возможность отправлять текстовые сообщения (чтобы навигатор можно было использовать для такси, курьерских служб и т.д.), задавать маршруты движения. Режимы движения для спецтранспорта с учетом выделенных полос - автобусы, маршрутки, грузовики с опасными грузами и т.д.
Возможность выставления маршрутов не только "самый быстрый" или "самый экономичный", но и "маршрут где нет пробок" - пусть он будет самым большим или самым неудобным. Но самым не загруженным: это актуально в городе. Кстати, кто бы сделал уже специальный вариант "объезд скопления мигалок" - то есть маршрут, где всевозможные АМРы почти не появляются :)
Что я упустил?

p.s. Интересно, кому-то нужны 3D модели зданий на картах?